На прошлой неделе в Москве прошло значимое мероприятие индустрии визуальных коммуникаций: вторая конференция Visual Conf, посвящённая инфографике и визуализации данных. У данного мероприятия непростая судьба: в 2020 году её пришлось проводить онлайн из-за локдауна, а в этом году она оказалась под угрозой отмены из-за короновирусных ограничений.
Но, к счастью участников, организаторы смогли довести дело до конца.
Итак, конференция. Участников было достаточно много: 200+ человек в оффлайне, не меньше количество следили за происходящим онлайн. Очень тёплая и приятная атмосфера. Уютное фойе вмещало всех, на входе гостей ждал чай, кофе и печеньки.
Конференция проходила в замечательном уютном павильоне “Умный город” на ВДНХ.
Сам павильон заслуживает отдельного внимания. Он является “визитной карточкой” Москвы, демонстрируя весь спектр актуальных достижений в сферах Smart City. Большая мультимедийная интерактивная экспозиция. Много экспозиционной инфографики. Множество предметов, с которыми можно взаимодействовать. Можно с большим интересом провести там пару часов, изучая электронные медицинские книжки, устройство транспорта Москвы, или, например, поливая виртуальные деревья в парке. Получилось очень грамотное соседство, ибо участники конференции смогли на практике увидеть применение многих визуальных технологий в деле: дэшборды, интерактивные ситуационные экраны, и так далее.
Первый день конференции – выступления. Открыла конференцию пленарная сессия под предводительством Александра Сычева, на которой обсудили актуальные тренды в креативной индустрии. Говорили много и по душам, сошлись на том, что креативной индустрии постоянно необходимо быть на шаг впереди, предлагая новые форматы, стили, подходы.
А затем разошлись по двум потокам, чтобы углубляться в детали.
Аналитики остались в первом зале. Максим Горбачевский из Infographer поделился тем, что есть эстетике в визуализации данных. Обсудили, что эстетика сродни гигиене – она должна быть по умолчанию, ибо без неё — как с нечищеными зубами. На большом количестве примеров разобрали подходы к графикам, как их делать более читабельными, а также распространённые ошибки на примерах годовых отчётов крупнейших российских и международных компаний.
В дальнейшем, отдельным постом выложим наше выступление.
Любители аналитики концентрировались в одном зале, любители презентаций — в другом. Аналитиков вёл за собой Алексей Колоколов, сначала рассказывая борьбу с метрами распечаток. А затем, задавая на пленарной сессии острые вопросы, пытался с коллегами определить, смогут ли BI-дэшборды победить корпоративные презентации.
Второй поток изучал сторилендинг с помощью Николая Романова, Анны Красновой, Кима Воронина, Павла Лебедева. А Антон Степанов, мэтр визуализации, поделился кейсом визуализации данных для повышения эффективности бизнеса, рассказав про то, как Газпром нефть с помощью визуализации в сфере геологоразведки повышает эффективность работы.
И, конечно же, мэтр выступлений и волшебник погоды Андрей Скворцов, с провокационной и вечно живой темой анти-инфографики.
В целом, было очень очень очень много про презентации, от почти всех главных людей индустрии корпоративных коммуникаций. Не хватало живых классиков про дата-арт, но оставим это за пределами практической направленности конференции.
Первый день завершился подведением итогов конкурса на лучшую презентацию. Жюри в составе Максима Горбачевского, Александра Сычева, Алексея Колоколова, Павла Лебедева и Кима Воронина выбрало лучшего автора презентации, и вручило памятный приз.
Второй день был посвящен мастер-классам. Заинтересованные в презентациях могли пройти джедайские курсы от Кима Воронина, Алексея Бурбы, Антона дубинчина, и прочих. А аналитики терзали свой мозг на мастер-классах по экселю от Максима Горбачевского и Дмитрия Якушева, а также по дэшбордам от Алексея Колоколова.
Несомненно, участники очень мощно прокачались за эти два дня. Можно было ухватить совершенно разные мастер-классы на схожие темы, почувствовать, какой подход ближе, выбрать. Попрактиковаться на реальных данных, превращая таблицы в интерактивные документы, ускоряя работу с аналитическими данными. Масса знаний, которые можно применять на практике “здесь и сейчас”.
Два дня на дружеской ноте, с обещаниями встретиться вновь.
PS фотоальбом с конференции: https://drive.google.com/file/d/1rSqe60PSjyEd_xK65zRotH4RBJimc44t/view?usp=sharing