Основной вклад Э.Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества визуализации:
- Фактор лжи. Lie Factor (см в более ранних материалах)
- Соотношение данных и чернил. Data-Ink ratio
Разберем пункт 2.
В качественной визуализации акцент должен быть сделан на информацию. Проверить не смещен ли этот фокус можно соотнеся количество чернил, потраченных на отображение самой информации и количество чернил, использованных для вспомогательных элементов (таких как grid-lines, например).
В идеале, соотношение чернил должно быть равным. Data-Ink ratio = 1.
Если оно < 1, то думаем:
- Есть ли необходимость в увеличении количества чернил на отображение данных? Но размышляем критически: поможет ли это добавление понять содержимое графика
- Какие из чернил (потраченные не на данные) необходимо убрать? Рассматривая каждый из элементов, стараемся ответить на вопрос — а зачем он здесь? Какаю задачу он выполняет.
Ниже пример неудачного графика. Зачем для его создания были потрачены чернила на голубой фон? И самый главный вопрос — зачем нужна сетка? Особенно вертикальная, делящая каждый месяц на части (при том, что данные есть только за целый месяц, а не по неделям)?
Data-ink ratio этого графика будет, примерно, 1/3. На вспомогательные элементы чернил потрачено в 3 раза больше.
Я думаю суть вы уловили. Для погружения читайте Эдварда Тафти «The visual display of quantitative information»
Pingback: Infographer » Инфографика моря()
Pingback: Infographer » Российский сайт Инфографики.()
Pingback: Infographer » информационный дизайн()