• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги, Теория

Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Основной вклад Э.Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества визуализации:

  1. Фактор лжи. Lie Factor (см в более ранних материалах)
  2. Соотношение данных и чернил. Data-Ink ratio

Разберем пункт 2.

В качественной визуализации акцент должен быть сделан на информацию. Проверить не смещен ли этот фокус можно соотнеся количество чернил, потраченных на отображение самой информации и количество чернил, использованных для вспомогательных элементов (таких как grid-lines, например).

В идеале, соотношение чернил должно быть равным. Data-Ink ratio = 1.

data-ink-ratio

Если оно < 1, то думаем:

  1. Есть ли необходимость в увеличении количества чернил на отображение данных? Но размышляем критически: поможет ли это добавление понять содержимое графика
  2. Какие из чернил (потраченные не на данные) необходимо убрать? Рассматривая каждый из элементов, стараемся ответить на вопрос — а зачем он здесь? Какаю задачу он выполняет.

Ниже пример неудачного графика. Зачем для его создания были потрачены чернила на голубой фон? И самый главный вопрос — зачем нужна сетка? Особенно вертикальная, делящая каждый месяц на части (при том, что данные есть только за целый месяц, а не по неделям)?

Data-ink ratio этого графика будет, примерно, 1/3. На вспомогательные элементы чернил потрачено в 3 раза больше.

di1

Я думаю суть вы уловили. Для погружения читайте Эдварда Тафти «The visual display of quantitative information»

Авг 4, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (2)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (1)
  • Банально (2)
Говори на языке диаграммАрмия Наполеона в России
Главная Книги Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.
Статья16 г. назад 3 Книги, Теориявизуальное мышление, Эдвард Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Pingback: Infographer » Инфографика моря()

  • Pingback: Infographer » Российский сайт Инфографики.()

  • Pingback: Infographer » информационный дизайн()

  См. также  
Примеры визуализации

Инфограферы за работой (студия Лебедева)

Дизайнер должен понять, чем именно могут быть интересны данные, с которыми он работает, а затем посвятить отображению этой информации каждый... 0

События

Конференция «Информационная графика и информационный дизайн-2011» в Питере 14-15 мая.

Развёрнутая информация о конференции «Информационная графика и информационный дизайн-2011». 14-15 мая 2011 года, Санкт-Петербург. 4

Примеры визуализации

Демографические данные с нового угла

Вам осталось жить 49 лет. Вы умрете 22 ноября 2064 года, если продолжите жить в России. 3

Примеры визуализации

График движения поездов

Продолжу публикацию классики. Еще один знаменитый пример из книг Эдварда Тафти - расписание поездов. 1

Примеры визуализации

Как быть интересным: 10 простых шагов

Почти 300 страниц советов-мотиваторов, проиллюстрированных наглядными графиками и схемами, пригодятся тем, кто хочет развить креативность,... 7

Критический взгляд, Теория

Иллюстрация или инфографика?

Я критиковала их инфографику, называла некачественной, а в ответ получила аргумент, что это очень хорошая иллюстрация и судить ее нужно по... 2

Инструменты, Теория

Подборки: презентации

Начинаем новую рубрику. 0

Теория

Визуальное мышление на службе Бизнеса. Наш новый ресурс BusinessGrapher.

Сделав несколько проектов в этой области, мы решили выделить его в отдельное направление, более ориентированное на менеджеров и бизнес среду. 2

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+