Теперь, когда все полюбили инфографику, ранние последователи и передовые мыслители хотят знать, что же с ней будет дальше. Являемся ли мы свидетелями начала визуальной революции, или инфографика уже отжила свое? Этот вопрос особенно важен для тех, кто делает большие инвестиции в этот формат, например издатели или маркетологи.
Попробуем ответить на него и мы. Опишем некоторые из наиболее интересных тенденций в области инфографики.
Инфографика умерла?
Cоучредитель соучредитель компании Column Five, Джейсон Лэнкоу, считает правильным то, что люди озабочены судьбой инфографики в условиях возрастающего информационного насыщения сети контентом такого типа. Если верить его словам, сейчас мы наблюдаем смерть новизны инфографики, но не снижение ее значимости. Так же, как популярность нового музыкального жанра не влияет на ее легальность (правда, хипстеры?), широкое распространение инфографики никак не ограничивает возможность создания невероятно качественных и полезных работ в этом формате. Бум в области данных и неиссякаемая необходимость объяснять сложные концепции простым языком, гарантируют графической визуализации большую востребованность в последующие годы.
На протяжении сотен лет инфографика использовалась для различных целей, но за последние годы, не без помощи интернета, она обрела новое лицо. И теперь, статическая графика — наиболее широко распространенный формат, так как ее легко создать и опубликовать в интернете. Она везде. Этот фактор влияет также и на успех распространения графики: простое изображение легко скачать, загрузить или расшарить друзьям в фейсбуке. Благодаря этому — теперь легко использовать информационно насыщенные картинки для средств массовой информации и блогов, которые находятся в постоянном поиске нового и интересного контента для публикации в сети, и которым важно обеспечивать максимальное «покрытие» своей информации.
Интерактивная инфографика
Интерактивная инфографика (основные технологии сейчас концентрируются вокруг Javascript и D3), все чаще используется в редакционном контенте. Благодаря этой технологии дизайнеры и разработчики имеют возможность визуализировать несколько слоев данных в одном интерфейсе, а пользователи – взаимодействовать с динамическими данными. Очевидным недостатком создания интерактивной Flash-инфографики является отсутствие поддержки на iPhone и iPad. Хотя это ограничение становится все более и более серьезным, легкость разработки порой перевешивает и все-таки приносит положительный эффект.
Видео-инфографика, созданная Крисом Хармоном
Анимированная графика
Использование видео и анимации в инфографике – еще одна ярко выраженная тенденция, к какой-то степени чересчур переоценённая, ввиду своей высокой трудоёмкости создания. Анимированная графика обычно основана на повествовании, чтобы донести до зрителя определенную информацию в ней используется сочетание иллюстрации, визуализации данных и динамического текста. В этой ситуации зритель получает совершенно иной опыт: его ведут через подробное объяснение или представление определенного мнения, в чем и заключается ценность данного формата.
Будущее инфографики
В течение прошлого года мы наблюдали эволюцию восприятия инфографики пользователями. Инновации позволяют этому инструменту открывать все новые возможности и новые ценности.
1. HTML5
Популярность iPad и iPhone вызвала стремление разрабатывать интерактивную графику для этих устройств. Чтобы реализовать это стремление разработчики используют HTML и HTML5, эти технологии позволяют создавать сильные интерактивные инфографики для мобильных платформ. Apple не планирует изменять своего отношения к Flash (продукту Adobe) — а это значит, что популярность HTML технологий будет продолжать расти, и интерес к Flash будет сходить на нет ввиду невозможности применения на самых популярных устройствах.
Микросайт Nike Better World — удивительный пример возможностей HTML5, созданный Кингом Койлом
2. Визуализация данных в реальном времени, и дэшборды
Еще один формат, буквально обреченный на успех — визуализация данных в реальном времени. Что это такое? — визуальное представление событий или процессов, которые происходят прямо сейчас.
Вездесущий Twitter и инструменты для анализа активности в социальных сетях предлагают непосредственные возможности применения. Средства массовой информации, например, хотят знать, какие темы сейчас популярны и что люди говорят о них в данный момент. Брендам необходимо мониторить, отслеживать и измерять свое присутствие в социальных медиа и отношение пользователей к их бренду, они хотят видеть самую актуальную информацию в простом для понимания интерфейсе. Критически важной проблемой становится умение хранить и быстро обрабатывать огромные массивы информации.
3. Дизайн пользовательских интерфейсов
В последние месяцы начало появляться некоторое новое пересечение между информационным дизайном и веб-разработкой. Опыт Mint.com — пример того, как обычная устарелая финансовая информация, преподнесенная должным образом, может стать движущей силой и обеспечить взаимодействие с пользователями. Новаторы утверждают, что понятное отображение информации с «интуитивной» интерактивностью – один из наиболее естественных способов вовлечь посетителей сайта. Этот факт ставит контент во главу угла и делает его более доступным.
Что такое «интуитивная» интерактивность, и почему она так важна? — обеспечение пользователю в нужный момент нужной ему информации, предопределяет успех от использования того или иного сервиса. Немного отличаясь от концепции интерфейсов как таковых в нюансах, тем не менее всё то же самое — удобство пользователя во главе угла.
Выбор такого подхода определенно зависит от цели и содержания сайта, а для некоторого контента и вовсе не подходит, но я верю, что инфографика применительно к пользовательским интерфейсам будет широко распространена в будущем.
Инструмент, который показывает взаимосвязи между научными учреждениями, созданный Морицем Штефанером
Увлекательно наблюдать развитие и рост инфографики, а ведь наверняка существует еще немало сфер ее применения, которые нам сейчас сложно предугадать. Как думаете, что будет следующим в мире визуализации данных и инфографики? Big data? Predictive analytics?
По материалам Росса Крукса, соучредителя компании Column Five.