В июне 2009 года мы впервые опубликовали наглядное инфографическое резюме. Michael Andersen, наверное, еще не знал, что его идея получит такой большой отклик.
Потом таких резюме стало больше, десятками они появлялись в Сети, однако продолжали быть доступными только для дизайнеров. (Небольшая подборка резюме в одном из наших прежних постов и на гугле) Но прошло совсем немного времени, и появился целый ряд сервисов, позволяющих визуализировать свое резюме без специальных графических программ.
Особым вниманием отметим русский стартап ResumUp: Go visual, get visible.
Наш автор Андрей Покатаев уже опробовал сервис, и вот что получилось:
И пока Андрей тестировал сервис, мы взяли небольшое интервью у Жени Барулина, одного из создателей ResumUp:
Infographer: Проводили ли вы исследования, как относятся к такого рода резюме работодатели при приеме на работу? В России, за рубежом? Какие отклики получаете от пользователей – не кандидатов, естественно, а эйчаров, как основных пользователей результатов работы вашего сервиса?
Евгений: Изначально, когда мы задумывали этот сервис, мы очень плотно общались с рекрутерами различных уровней – как с представителями отделов кадров средних и больших компаний, так и с рекрутинговыми сервисами. Сам стандарт резюме создан как раз на основе исследования рекрутеров. Сейчас мы не работаем напрямую с эйчарами, но вскоре планируем. Мы знаем много примеров, когда им поступают резюме в нашем формате. Но пока это только сервис по созданию визуального резюме, а не рекрутинговый, но и к этому придем. Ситуация в том, что и в России, и за рубежом есть большая потребность в кадрах, и любое решение, которое дает еще одну возможность искать, находить, скринить соискателей, – воспринимается очень позитивно.
Infographer: Кто вы, основатели, по профессии и почему решили заняться именно визуализацией и именно резюме?
Евгений: У нас – у меня и Димы – опыт в онлайн-бизнесе, в том числе и рекрутинговом. Надя специализируется в инфографике. Тематика нам интересна прежде всего своей нишей, в которой можно реально что-то поменять, принося пользу людям.
Infographer: Кто трудится в вашей команде? Есть ли у вас дизайнер? Или однократно созданного интерфейса пока достаточно?
Евгений: Сейчас в команде два дизайнера, которые постоянно работают над нашим продуктом, будущим функционалом и другими фичами. У нас проект надолго. Поэтому мы изначально искали в штат высококвалифицированного дизайнера. Первоначальный дизайн нам делал Леша Быстров из студии 2Nova: кстати, http://www.webdesignserved.com/gallery/Resumupcom/2444313, ResumUp попал в фичерд работы в надстройке над бехансом.
Infographer: Сейчас задана единая структура представления информации. А что делать, чтобы выделить свое резюме из стопки «визуализированных»?
Евгений: Основа нашего резюме – таймлайн: он, скорее всего, останется неизменным – т.к. рекрутеры не могут просматривать совсем разные варианты на потоке. Другие блоки будут настраиваться уже пользователем. Но основа – информация, а не способ ее визуализации.
Infographer: Какие элементы социального взаимодействия заложены в систему? Чем «My friends» будет полезен?
Евгений: В целом мы развиваемся по 3 основным направлениям: online recruiting, social recruiting, career planning. На раздел «My Friends» у нас большие надежды, т.к. будем представлять там очень много полезного для пользователя и его друзей. И кстати, платная версия для пользователей не планируется.
Infographer: Может, вам интересно что—то еще о себе, о сервисе рассказать?
Евгений: Наша «большая волосатая амбициозная цель» – задать новый стандарт в отрасли. На глобальном уровне. Все наши действия и планы исходят из этого. Сделать процесс быстрее, эффективнее, во взаимосвязи с социальными сетями. Всей команде очень нравится проект – его задачи и сам процесс. Посмотрим, что из этого получится!
Ниже – фидбэк Андрея на использование сервиса. Хороших слов мы можем сказать много: все же это первый полноценный ресурс – вы в этом убедитесь, когда увидите остальные, они проработаны гораздо слабее. Тем не менее ResumUp тоже есть что улучшать.
Андрей: Интерфейс на мой взгляд требует доработки.
Во-первых, сложно понять, какие Skills и куда писать. Хоть бы примеры дали. Я уже предлагал им простое деление: soft/hard skills.
Во-вторых, нет мультиязычности: невозможно сделать два резюме, на русском и английском.
В-третьих, выбор хобби меня несколько озадачил, он сильно ограничен.
В-четвертых: представь, что будет, если этот сервис будет использовать человек с 30-летним опытом работы.
В-пятых, плохо автоматизирована загрузка из соцсетей: многое приходится перебивать вручную.
Видео о работе ResumUp:
И судя по тому, что я вижу на сайте, ребята начинают публиковать вакансии ведущих компаний в том же виде. Выглядят, правда, они как-то слишком уж одинаково: высшее образование, опыт работы – 3–5 лет…
Ожидайте: часть 2 – сервисов действительно появилось много, в том числе и для iPhone.
Pingback: Аноним()