Продолжаем серию блиц-интервью об инфографике в целом и рекламной инфографике в частности. На этот раз о перспективах направления поговорим с Ольгой Приваловой.
Дважды лауреат престижной премии в области информационного дизайна Malofiej, преподаватель факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, она работала в изданиях «Петербургский «Час Пик», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Деловой Петербург». С 2008 года совместно с Фёдором Шумиловым развивает собственную студию инфографики «Паровоз».
Ольга, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме конкретно на инфографику?
Я считаю, как любая влюблённость, он постепенно пройдёт. Что останется в сухом остатке? Во-первых, будут работать только те, кто всерьёз занимается инфографикой. Во-вторых, она будет лишь там, где действительно нужна. Сейчас, судя по российскому рынку, это увлечение слишком часто заканчиваются «пшиком». Я работаю в отрасли давно и когда в очередной раз вижу использование инфографики ради неё самой, борюсь желанием опустить руки, сказать «нет никакой инфографики!» и не заниматься ей.
Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?
Почему бы и нет? Это отличный приём подачи информации, особенно если она включает цифровые данные, которые можно показать. Но цели здесь несколько разные. Например, в журналистском тексте мы используем инфографику для детального объяснения сути явления. Цель же рекламы — заставить человека обратить внимание на какой-то продукт и купить его. На мой взгляд, в большинстве случаев инфографика отлично справляется с первым, и едва ли со вторым. Иначе говоря, её хочется рассматривать, но непреодолимого желания купить она не вызывает.
Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?
Я делаю инфографику в рубрику «Анатомия Петербурга» для журнала «Город 812». Года два назад произошла занятная история, когда мы решили рассказать про первый банк. Он был в Петербурге, и сейчас его фактический приемник — «Сбербанк». Мы визуализировали его историю и был большой скандал, потому как все решили, что мы взяли с них деньги и таким образом прорекламировали. Самое интересное, что где-то через месяц «Сбербанк» сам обратился в этот журнал и теперь всю рекламу, которую туда дает, делает в виде инфографики. Забавный случай и, по-моему, очень показательный.
Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?
Можно кого угодно рекламировать в виде инфографики, были бы интересные цифры, процессы или явления. Например, в том же журнале «Город 812» размещаются строительная фирма, ГУП ТЭК, Водоканал. Вот, например, что может рекламировать Водоканал? Чистую воду? Нет, они рассказывают про принцип своей работы и социальные программы. Мы делали одну инфографику об очистке воды, вторую — о круговороте воды в городе, третью — о программе по защите ластоногих Петербурга. Скромное место в макетах занимает логотип организации, а в основе лежит интересная история. Это в чистом виде имиджевая реклама и, мне кажется, это правильно.
Каким вы видите развитие инфографики в целом?
Интересный вопрос. Думаю, главным образом развитие будет в интерактиве. В сети уже есть отличные примеры с вводом своих данных, где в итоге получается результат, максимально приближенный к каждому конкретному человеку — это очень полезно и увлекательно. Печатные издания, думаю, останутся на том же уровне. Могут меняться средства создания инфографики, но как говорили мои учителя — например Альберто Каиро (интервью с ним читайте в следующей публикации — примечание редакции) — средства совершенно вторичны. Главное же здесь — идея и профессиональная работа с информацией, потому как настоящая инфографика — это в первую очередь журналистика.
Перепечатано с Advertology.Ru с разрешением