Продолжаю читать книгу «Возвращение салфетки». Больше всего я ценю книги, которые рождают мысли в моей голове.
У Дэна Роама был описан пример, когда они перерабатывали стандартный отчет по исследованиям рынка, более 100 страниц, развернутая информация по сегментам, конкурентам и т .д. Но в компании не могли прийти к использованию этой информации.
Такой отчет в любой компании выглядит примерно так:
Что сделала команда инфограферов: проанализировали отчет и свели его к одной странице, но очень концентрированной. На это ушло более 2х недель, но результат того стоил.
Все игроки рынка были нанесены на карту из 2х шкал: «Известность бренда» и «Широта ассортимента». Величина треугольника показывает оборот компании, маленькие треугольники внутри — вся информация о производителе (в каких торговых каналах представлена, ценовая позиция и т.д.).
По словам Дэна Роама на объяснение этой карты уходит некоторое время, но после этого она легко входит в обиход и является главным справочным материалом компании. Этот листок висит у каждого работника и полностью описывает рынок, конкурентов и свое положение.
Прочитала, вдохновилась и попыталась подумать, как это будет выглядеть для моих данных — для рынка чая.
Взяла 3 компании: Юнилевер, Ахмад и Орими-Трейд. По Х — количество брендов в портфеле, по У — были разные варианты, но остановилась на скорости роста оборота компании.
Для меня треугольник — не самая удобная форма, может быть просто не самая привычная глазу. Мне гораздо проще оценить секторы пирога или части прямоугольника. В моем случае имеет смысл отобразить:
- долю листового чая и чая в пакетиках
- долю черного чая, зеленого и ароматизированного чая
- ценовое позиционирование
- как-нибудь еще можно добавить процент лояльных потребителей, знание брендов
По-моему такая выжимка очень востребована в бизнесе и позволяет иметь всю информацию перед глазами. Но это — отдельная работа после исследования, на которую не всегда есть время…
Pingback: Инфографика | Фото и Видео на заказ()