Один мальчик пришел к покупателям с графиками и схемами, но они не стали смотреть на них. Они выбрали продукт другого мальчика, который просто поставил рядом с продуктом красивую тётеньку.
Тогда первый мальчик отправился к инвесторам, но решил не повторять ошибок, и вместо умных графиков и схем взял с собой красивую тётеньку. Инвесторы не запомнили ни слова про проект мальчика.
Этот эпиграф — отрывок из статьи Андрея Скворцова. Ну а в понедельник мы были на его семинаре в Московской Школе Компьютерной Графики ScreamSchool, существующей в рамках БВШД. Андрея мы уже упоминали ранее на страницах нашего блога, а для тех кто недавно с нами, позвольте представить: генеральный директор компании Меркатор.
Трехчасовой семинар Андрея был составлен из тем двух его отдельных, больших семинаров: «Инфографика: как научить ваши цифры говорить» и «Визуальные аллегории: как визуализировать идеи». Была огромная масса интересной информации по инфографике в целом, и видео-инфографике в частности.
Мы смогли, прежде всего, посмотреть на результаты труда основной компании на российском рынке ТВ-инфографики. В частности, Меркатор производит «под ключ» для канала «Вести-24» 50-секундные ролики, напичканные статистикой. Сами придумывают тему, сами ищут информацию, сами реализуют.
Как сам Андрей оценивает результат этих экзерсисов: отведенные 50 секунд привели к тому, что каждый визуальный образ стал отточен, диаграмма выверена, место для подписи графика всегда неслучайно — всё ради экономии доли мгновений, и для упрощения восприятия зрителем основного посыла. «Рюшечек» в таких работах нет — все максимально функционально.
Меркатор, в некотором смысле, действительно уникальная компания — видео-инфографика в мире развита ещё меньше, чем принты. Они постепенно дошли до понимания, что видео позволяет не сменять слайды один на другой, а выстраивать и рассказывать «историю» — делать акцент на части графика, увеличивать эту часть, трансформировать в новую подробность. В итоге — зритель легко и непринужденно следит за повествованием.
Ну и отдельную благодарность выражаю Андрею за то, что он не постеснялся представить на суд зрителей не только хорошие работы, но и неудачные варианты работ. Это позволило сделать очень живую, интересную дискуссию, пообсуждать плюсы и минусы на «живом» материале.
Например, поразбирали бизнес-работы для РЖД, Brunswick, Магнезит’а. Эти видео вы можете посмотреть на их сайте.
И самое восхитительное — у Андрея есть команда видео-инфограферов, которой нет больше ни у кого.
Что же касается инфографики, то её Андрей делит на следующие виды:
- Инфографика как развлечение (то, что мы для себя называем «журналистская инфографика»);
- Инфографика как доказательство (тут мы подразумеваем «бизнес инфографику»).
Ну и много советов от мэтра:
- Цвет имеет значение;
- Грамотно пользуйтесь аллегорией и метафорой (какие они должны быть — читайте в его статье);
- Выбирайте диаграммы соответственно задачам — тут не забуду напомнить об удобном инструменте. Андрей пользуется аналогом такой же таблички;
- Остальное читайте в статьях на его сайте.
Справка:
Андрей Скворцов — эксперт в области корпоративной и индустриальной рекламы. Автор маркетинговых и инвестиционных фильмов и презентаций для сотен российских и западных компаний, генеральный директор компании «Меркатор» (www.mercator.ru) — ведущего коллектива по производству информационной графики, презентаций и видео.
- обладатель золотой медали NewYorkFestivals-2009
- член жюри NewYorkFestivals-2010
- автор более 100 презентационных фильмов
- выпускник Гарвардской школы бизнеса (OPM)
- MBA (AIBEc)
- выпускник МГУ (географичекий ф-т)
- участник сценарного семинара Роберта Макки
- участник семинара инфодизайна Эдварда Тафти