Личные впечатления от прошедшей конференции Malofiej24, наиболее значимые или полезные моменты и все материалы, которые удалось собрать. День второй, часть вторая.
Лучше всего Lena Groeger из ProPublica охарактеризовала свое выступление сама. Цитирую ее анонс в твиттере: “Через 10 минут я буду говорить о слепых пятнах нашего мозга и о том, что графика может с этим делать”.
Лена упомянула статью в The New Yorker, где описывается влияние пяти наших чувств друг на друга: чипсы, которые хрустят громче, воспринимаются нами как более свежие. С визуализациями так же: другой график, и сразу сдвиг смысла.
Правый график переводится мозгом как “чем человек более “мужик”, тем он выше ростом».
Полную презентацию можно посмотреть тут.
Комментарий к седьмому слайду (про очередь). В одном аэропорту люди выходили из самолета, шли одну минуту и потом семь минут ждали багаж. Было много возмущения и претензий. Менеджмент изменил маршрут. Теперь люди шли от самолета семь минут и ждали багаж одну минуту. Аэропорт стал примером для подражания по скорости выдачи багажа.
А вот еще шикарный проект, объясняющий, что минимальные изменения на уровне персоны приводят к глобальным изменениям на уровне общества. Очень рекомендую прочитать внимательно, разобраться и поиграть с предложенными моделями.
Основной вывод – аккуратнее с используемыми вами визуализациями. Проверяйте на наличие неумышленного или тем более умышленного фактора лжи. Смотрите на свою работу глазами зрителя, который ничего не знает о том, что именно вы хотели сказать. Не вводите в заблуждение.
Заключительное выступление конференции. Brian Boyer из NPR (National Public Radio). Очень колоритный дядька из классических байкеров: косуха, пивной живот, борода, мощный голос, регулярный мат. По его собственному определению, несчастный программист, который загуглил “журнализм”. По моей оценке, одно из самых ярких выступлений конференции.
Интересные цитаты:
Cила радио в том, чтобы услышать историю из чьих-то уст. Это не то же самое, что прочитать цитату.
Наше влияние – эмпатия. Наша миссия – заставить людей принимать близко к сердцу.
Фотография может внезапно заставить тебя обратить внимание. Это такие машины по созданию эмпатии.
Награды показывают, впечатлили ли вы своих коллег. Я люблю своих коллег, но они не моя аудитория.
Наша новая дверь заставляет очень умных людей каждый день чувствовать себя идиотами.
В тему плохих дверей – видео:
И если вдруг вы еще не читали книгу Дональда Нормана “Дизайн промышленных товаров” – читать срочно!
И еще цитаты:
Список самых читаемых материалов никогда не бывает полон самыми влиятельными материалами. Это не наша вина, просто критерий оценки выбран не верно.
Размещение просьбы о пожертвовании после того, как вы получили положительный ответ на вопрос, понравилась ли вам история, поднял конверсию в 10 раз.
Слайды:
Заставляют ли визуальные истории людей задуматься?
Продолжение следует!
Автор: Максим Горбачевский