30–31 марта в Памплоне (Испания) состоялась юбилейная 25-я конференция Malofiej Infographics World Summit. На удивление… скучная. Из 17 спикеров только двое вышли на сцену для того, чтобы поделиться опытом и знаниями. Все остальные лишь демонстрировали свои работы скучающей аудитории. И вот наши заметки с тех двух дней, которые типа «снова взорвали мир инфографики».
Начнём с приятного. В этом году конференции исполнилось 25 лет, и в честь юбилея несколько известных людей мира инфографики записали коллективное видео-поздравление. Оно показывалось на вечере закрытия.
Но давайте всё же про доклады.
Jon Schwabish
Jon Schwabish (редактор PolicyViz) был одним из тех двоих, кого можно смело назвать молодцами. Он выступил с докладом From data to stories. Главная мысль доклада – «все мы рассказчики». И всем нам нужно учиться писать интересные рассказы, основанные на наших данных, а не просто показывать или визуализировать эти данные.
«We need to be more careful with the word “story». The standard line graph is not a story, it’s a point.” — Нам нужно быть более аккуратными со словом “история”. Стандартный линейный график – это не история, это аргумент.
Нам нужны истории в визуализации данных: вступление, основная часть, эпилог… И побольше эмоций!
Всего можно выделить 7 типовых сюжетов в литературе:
- Победа над монстром;
- Возрождение;
- От нищеты к богатству;
- Путешествие и возвращение;
- Комедия;
- Трагедия;
- Квест.
Вот как представил Jon строение сюжета, которое подходит для аналитиков и их работ:
Альтернативная версия построения сюжета (плохое, но единственно имеющееся качество видео)
Цитата Альберто Кайро пришлась очень кстати:
И ещё одна упомянутая цитата:
«Хорошая история должна быть простой, легко понимаемой, легко рассказываемой другим и легко запоминающейся» – Tyler Coen
В заключение Jon призвал рассказывать истории, основанные на данных (чтобы провоцировать в окружающих сознательные изменения). Но используйте слово “история” аккуратно и уместно.
В блоге Jon’а есть статья на эту тему, рекомендую. Да и сам блог тоже полезен для изучения. Например, его статья о том, как они делали “выбиратель диаграмм”. Прочитайте, это интересно.
Sarah Slobin
Под конец второго дня выступала Sarah Slobin, редактор Quartz, ex-NYT, ex-Fortune, ex-The Wall Street Journal. Её доклад был на тему “Чему самый плохой пользовательский интерфейс может нас научить”.
В качестве примера такого интерфейса выступил автомат в общественной прачечной рядом с домом Сары:
Основная мысль её доклада сводится к следующим пунктам:
- Сетка определяет границы;
- Границы зонируют пространство;
- Текст – это объект.
Если применить правильно принципы, то тот же автомат в прачечной будет иметь вот такой переделанный интерфейс (слева – было, справа – стало):
Дизайн должен строиться вокруг пользователя, а не машины. И это было полезным, хотя и достаточно очевидным, выводом, из мира обычных людей.
Иное
Дальше будет подборка работ и цитат, которые показались мне интересными.
Видео от Vox с рассказом о том, почему все карты на самом деле врут:
Michael Brenner:
“Каждый может нарисовать скетч”
“Если рисование – это понимание [предмета, объекта, о котором идет речь], то скетчинг – это его исследование”
Ну и напоследок, список победителей этого года можно посмотреть тут: ссылка на PDF.
Удивлены, что данная заметка такая короткая? — Как я уже сказал в самом начале, в следующем году мы не планируем ехать на Malofiej. Нет, нас никто не обидел, кофе на нас никто не проливал, и призами никто не обделил. Но от конференций такого уровня хочется обмена опытом, дискуссий на злободневные вопросы, разбора причин, почему работают (или не работают) те или иные приемы визуализации, какие есть новые визуальные приемы, что стоит знать или изучить из теории… Портфолио же всегда можно найти в интернете. Выступают на сцене Малофея обычно члены жюри, и, судя по всему, для них это своеобразная, скорее, повинность, чем награда. И уже давно конференция соскучилась по прорывным докладам.
Презентации очередного спикера на тему “мы перестали делать визуализации, так как все сидят в телефонах, вот примеры наших длинных статей” выглядят очень странно на главной конференции по информационному дизайну.
Будем открывать новые места!