«Есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе.» — более века назад сказал Джон Голсуорси. Команда Infographer – не исключение, и в компании других ценителей кофе, разработчиков .logicsystems, мы решили узнать, где лучше встречаться за чашечкой «ароматного и притягательного» напитка.
«Сказано — сделано!». С удовольствием представляем вашему вниманию небольшой интерактивный экран, прописавшийся по постоянному адресу http://coffee.infographer.ru/
Вдохновение пришлось искать в закромах best practices – и найти его смогли (что неудивительно) среди работ The New York Times. Все-таки знают ребята свое дело – как всегда наглядно, интерактивно и ненавязчиво решили задачу визуализации распределения бюджета США в выбранном разрезе.
Эту простоту и наглядность мы и решили сохранить (и, по-возможности, преумножить) в экране с ценами и объемами самых популярных видов кофейных напитков в так часто посещаемых нами сетевых заведениях Москвы.
Результаты оказались весьма интересными 🙂 Судите сами – в данном случае данные оказываются красноречивее слов.
Обратите внимание, что расположение кружек в зависимости от стоимости напитков по своей сути представляет собой знакомую всем столбиковую диаграмму с двумя осями: объема и цены. Чем выше находится кружка – тем дороже порция. Чем больше кружка… правильно, тем больше порция, здесь никаких сюрпризов, вполне user-friendly. Что же мы видим? В Старбаксе для вас сделают самую большую порцию любимого многими капучино: 591 мл (представляете, как долго его можно пить!), а в Кофеине можно попробовать самую маленькую по объему (прим.: совсем не в ущерб вкусовым качествам) порцию эспрессо – всего 28 мл.
Интересно? Как говорится, можно бесконечно смотреть, как течет вода, горит огонь и …плавно двигаются по экрану кружки кофе 🙂 Поэтому мы добавили функцию изменения формы чашки каждого из напитков.
Хочется узнать, в скольких точках в Москве существует возможность дегустации понравившегося напитка? Переходим на экран «Количество кофеен в Москве». Видите манящий дымок? Именно его высота демонстрирует число точек каждой сети. Таким образом, вводим третий критерий выбора (помимо цены и объема кофейной кружки) – распространенность точек той или иной сети кофеен в Москве.
Участники проекта:
- Аналитика: Максим Горчаков, Павел Левин, Мария Фай
- Дизайн: Павел Левин, Лидия Веллес, Елена Марченко
P.S. В процессе создания coffee.infographer.ru было выпито 450 кружек кофе…
…а распределение по кофейным напиткам равномерное, с незначительным преобладанием капучино. Мы свой выбор сделали. А какой кофе больше любите вы?