В прошлой статье мы поделились нашими мыслями на тему того, что мы считаем инфографикой.
Инфографика нынче в моде, поэтому спрос на создание «инфографик» очень высок. Мы получаем огромное количество запросов от совершенно разных компаний, всем им нужна инфографика…
Сегодня мы хотим поразмышлять на тему, когда инфографика действительно применима.
Первый и самый важный тезисследует из самого названия: инфографику можно делать в том случае, если у вас информация, которой вы готовы поделиться. Конструкции типа «Покупайте наш товар — он лучший!» не могут быть реализованы инфографикой, так как не содержат никакой информации, там нет фактов, данных, взаимосвязей и тп. Второй тезис заключается в том, что инфографика является инструментом коммуникаций и поэтому ее использование должно подчиняться целям коммуникации: ясность, понятность и скорость восприятия. Например, вы хотите рассказать о зависимости продаж и площади магазина. Можно показать данные в виде таблицы, но в графическом виде эти же данные будут восприниматься намного быстрее и однозначнее.С другой стороны, если вы хотите сказать, что ваш штат составляет шестнадцать человек, намного эффективнее будет написать «У нас работает 16 человек» (выделив 16 человек), чем рисовать шестнадцать фигурок, заставляя зрителя тратить время на то, чтобы их сосчитать.
Даже если вы хотите сравнить ваш штат и штат вашего конкурента, то более эффективно будет использовать цифры, например «16 у нас vs. 7 у конкурента». Мы каждый день сталкиваемся с цифрами в нашей жизни, так что нам не составляет никакого труда сравнить два числа. А вот если значений у вас больше двух, тогда физуальная форма становится предпочтительной.
И третий тезис: информация, факты, которые составляют основу вашей будущей работы, должны иметь хоть какую-то логическую взаимосвязь между собой. Давайте разберем пример: вам надо представить свою компанию и вы обязательно хотите сделать это визуально, рассказав, что вы 10 лет на рынке, что у вас работает 150 человек, у вас есть офисы в Москве и в Питере и ваша выручка в этом году составила 1 млн. долларов. В этом случае стоит подумать про хорошую иллюстрацию, которая будет сопровождать ваш текст, а не про инфографику. Во-первых, текст в этой ситуации будет наиболее эффективным средством коммуникации (см. второй тезис), а во-вторых, все эти факты абсолютно самостоятельны, из них нельзя сделать логическую структуру.В качестве контр-примера можно рассмотреть вариант, когда те же самые данные укладываются на таймлайн и для каждого года существования компании показывается сколько было сотрудников и какая была выручка, двумя маркерами на разных годах будут открытия офисов в Питере и в Москве. Вроде бы говорим о том же самом, но через время появляется взаимосвязь других элементов данных.
В качестве образца простого набора данных, не связанных в структуру, приведем в пример иллюстрацию про озеро Байкал
Pingback: Марафон учебной инфографики. Промежуточные итоги | Дидактор()