Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. Несмотря на деформации на карте легко распознать все континенты, несмотря на большое количество перелетов — легко проследить маршруты. Делимся с вами переводом статьи, о том как Даниэль принимал визуальные решения. Эта карта не финальный вариант, принятый клиентом, но фаворит автора.
Карта перелетов, автор — Daniel Huffman
Карта
Даниэль начал с поиска подходящего расположения карты мира для разворота журнала и хотел использовать стандартную стереографическую проекцию Галла (именно по ней мы все знаем карту мира) и сразу столкнулся с двумя проблемами.
- Промежуток между страницами (gutter). В месте, где соединяются страницы разворота, не должно быть важной информации. На карте сверху эта проблема решена небольшой деформацией — Атлантический океан шире, чем в реальности. Проблема тут в том, что при таком расположении карта получается несбалансированной — большинство маршрутов оказались справа.
- Масштаб. Размер разворота 398 × 270 мм и этого достаточно, но некоторые направления (например, Европа) очень плотные, и сложно будет сделать читаемые подписи.
В итоге, Даниэль выбрал другой подход — он сам нарисовал карту. С помощью изменения формы и размера зон он убрал излишнюю плотность городов и выделил место для промежутка между страницами.
Запад Индии стал шире, чтобы выделить место для разрыва страниц. Места, где мало направлений, стали меньше, и наоборот. Несмотря на это, карта выглядит узнаваемой. Чтобы понять, насколько искажена карта, удобно использовать MapAnalyst.
Чтобы нарисовать новую карту, Даниэль взял за основу стереографическую карту Галла и редактировал картинку с помощью инструмента Lasso в Adobe Illustrator.
Он сжимал, раздвигал, перемещал элементы и смотрел, как изменение одной части влияет на другие. Процесс занял около пары часов. В результате все элементы карты были расставлены по местам, но получились некрасивые шероховатые края.
Чтобы подчистить шероховатости, Даниэль перерисовал карту сверху, используя линии и арки. Так карта стала аккуратной, сохранив при этом достаточно деталей для узнаваемости и приобрела современный вид.
Последним штрихом в работе с картой были передвижения городов — некоторые прибрежные города съехали в ходе деформации, другие нужно было подвинуть, чтобы освободить место для подписей.
Вторым этапом стала работа с линиями перелетов, читайте про нее во второй части статьи.
Оригинал статьи: ON AIRLINE MAPPING
Автор: Daniel Huffman