Общее впечатление от конференции IV10 «среднее», она была иной, чем мы ожидали. Гораздо более научной, мало реальных примеров, много теоретических размышлений. В общем, каждый доклад представлял собой краткие тезисы к очередной докторской диссертации. Под «визуализацией информации» научное мировое сообщество понимает гораздо больше, чем инфографику. Мы были для них «украшателями» информации, а они для нас неприменимыми к жизни теоретиками по визуализации баз данных, исследователями искусства (как носителя информации) и т.д.
Это заставило нас чуть шире взглянуть на ту сферу, которой мы занимаемся, но вдохновения конференция принесла меньше, чем прошлогоднее DD4D. Скорее всего, будет только 3 доклада, которые мы опубликуем по результатам этой поездки.
Доказано: инфографика работает!
Был интересный доклад от студента программы MBA Швейцарского университета Sebastan Kernbach, под руководством Martin J. Eppler (Managing Director, Media and communications management University of St. Gallen (HSG). Мартин вообще очень активный участник рынка визуальных коммуникаций, ему принадлежит несколько сайтов:
Они провели эксперимент: взяли реальную стратегию компании BMW (содержащую 3 направления улучшений с финальной целью в 7.5 миллионов заключенных контрактов) и представили ее в 3х возможных видах:
- Обычный текст в PowerPoint
- Метафора – гора, до вершины которой компании необходимо добраться
- RoadMap – блочная схема достижения целей
После этого, они презентовали стратегию трём группам студентов MBA (а это менеджеры довольно высокого уровня), каждой группе показывался только один вариант. Для чистоты эксперимента презентатор каждый раз был один и тот же, с одним и тем же текстом, на 10 минут времени.
Далее студенты заполняли анкету с массой индикаторов на понятность, запоминаемость и т.д. После этого — удалились на групповое обсуждение, и после заполнили еще одну анкету.
И наконец-то! Стало эмпирически доказанным фактом – инфографика помогает! Даже в серьезных бизнес задачах картинки делают жизнь и восприятие легче.
Варианты 2 и 3 победили по ряду показателей:
- Внимание слушателей;
- Внутреннее согласие студентов с презентованной стратегией;
- Запоминание информации;
- Презентатор получил более высокие оценки за свои presentation skills (хотя проговариваемый текст был тем же самым).
По пониманию информации все три вида получили одинаковые результаты (но если бы в стратегии было больше цифр, то, я думаю, результат снова был бы в пользу инфографики).
RoadMap и Метафора работают одинаково эффективно, но для некоторых культур «пейзаж» менее приемлем для бизнес коммуникации. Здесь, при выборе они рекомендуют опираться на национальные предпочтения аудитории.
На моей памяти – это первое реальное доказательство того, что ИНФОГРАФИКА не только развлекает зрителя, но и действительно РАБОТАЕТ.
Оригинал презентации также выкладываем – авторы заложили для себя несколько возможных улучшений для последующих экспериментов (например голос презентатора может быть записан на пленку, чтобы избежать любого его личного влияния на результат, аудитория должна быть более разнообразной).
IV10 Presentation Kernbach Eppler