Совсем недавно в горячо любимом нами издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Визуализации в бизнесе» Нейтана Яу (Nathan Yau). Нейтан — ведущий блога flowingdata.com, статистик по образованию и один из самых известных людей в мире современной инфографики. Поэтому мы с особым интересом отнеслись к его книге.
Итак, у нас в руках увесистые 340 полноцветных страниц книги, в оригинале называющейся Visualize this! Открываем на произвольной странице, и… начинаем смущаться. Простые столбиковые графики, коды программирования, и отсутствие ярких иллюстраций к которым привык интернет… Та ли эта книжка?
Начинаем вчитываться, и всё встаёт на свои места. Нейтан с первых страниц книги делится своим собственным опытом в визуализации больших массивов статистических данных. Вся его карьера — это донесение смысла исходных данных через графику. Ключевая сложность его работы — большие объемы, из которых необходимо вычленять закономерности, и для этих задач вся книга построена на примерах применения языка программирования R (эр).
Дизайнер начинает недоумённо смотреть и думать, зачем ему это нужно? Оказывается, для того чтобы нарисовать инфографику, необходимо сначала найти и подготовить к визуализации данные. Дизайнеру дали несколько скучных цифр и попросили сделать «wow»? — книга даёт ему ответ, что делать в этом случае: откладывать в сторону планшет и начинать работать с первичными источниками данных.
Менеджер начинает смущаться, стоит ли ему тратить столько времени на программирование кодов визуализации, чтобы получить простой график, нарисованной в книге? Вполне обоснованно, казалось бы — если его основная работа состоит в создани презентаций в MS PowerPoint. Но если ему попадётся большой набор цифр, который тяжело проворачивается в MS Excel — то сразу становится понятно, что без этой книги не обойтись. Вспомните про тренды Big Data, и вы поймёте что я не шучу.
Так кому же нужна эта книга? Прежде всего книга будет интересна тем, чья работа — это одновременно и аналитика объемов данных, и представление информации. Таких появляется всё больше и больше. Эта междисциплинарность (аналитика, дизайн и программирование вместе взятые) создаёт того самого менеджера будущего, который в отличие от «маленькой шестерёнки в большой компании» прошлых лет, становится универсальным супер-менеджером компании 21го века.
Буктрейлер:
Как читать эту книгу? С карандашом в руках. Но не для того, чтобы делать пометки на страницах, хотя в книге много полезного. А прежде всего для того, чтобы пошагово проходить с автором примеры. Они кажутся очень простыми (например, какой-нибудь «простой» линейный график) — но чтобы его получить, необходимо проделать ряд подчас нетривиальных логических действий, которые приведут к такому графику. Поэтому чтобы придумать визуализацию — нужно прежде всего нарисовать лучшую карандашом визуализацию на бумаге, а не выбирать из списка «диаграммы» в Excel.
Браво Нейтан, глава «Оформление» идёт последней! Наше агентство Infographer придерживается того же принципа, вторичности оформления по отношению к данным и аналитике. В этой главе есть над чем поразмышлять — несмотря на отсутствие готовых рецептов, она показывает насколько важно оформление для создания общего тона и четкости коммуникации.
Резюме: пусть вас не смущает не очень удачное название книги. Визуализации, создаваемые при помощи этой книги, применимы везде, и даже гораздо больше в журналистике данных, чем в бизнес-аналитике. Но вспомнив оригинальное название «Визуализируй это!», вы поймёте что перед визуализацией стоит очень мощный этап — решить, что именно вам надо визуализировать и зачем.
Отрывки из книги:
- Оглавление 102 КБ, PDF
- Введение 8.7 МБ, PDF
- Глава 1. Как рассказать историю с помощью данных 17 МБ, PDF
- Глава 2. Как обращаться с данными 14.1 МБ, PDF