Для журнала «Профессиональный рост» мы в прошлом году написали статью на тему инфографических резюме. Их поток не спадает, и статья до сих пор актуальна. Поэтому публикуем её целиком. Читайте, думайте, и создавайте только хорошие резюме! Страницы журнала, кстати, доступны по ссылке: http://www.profyrost.ru/content/pdf/sbor19/index.html#/14/
Мир соискателя меняется
Современный мир — мир увеличивающегося количества информации и скорости её потребления. Всё больше знаний требуется для того чтобы быть успешным специалистом в современном корпоративном мире. И при этом, всё сложнее выделиться в огромном информационном потоке. Что же делать молодому соискателю, который жаждет получить хорошее место работы? Кажется, зачастую просто правильно грамотно составленного резюме уже недостаточно?
Инфографика как тренд
На помощь приходит инфографика — визуальные приёмы подачи информации. Основа инфографики — правильное структурирование смысла и логики, подача в простом и понятном виде. Зачастую под инфографикой понимают даже любое изображение с текстом и цифрами на нём. Но это очень обманчивое мнение, далеко не каждая инфографика полезна. Цель инфографики — не в том чтобы выглядеть круто («yoo wazz’up doc?»), а в том чтобы зритель смог быстро вобрать в себя информацию и понять самое важное (самое важное о вас лично, а не о том что изображено на картинке).
(автор: http://infographer.ru/-resume-1 )
Хорошая инфографика или плохая — прежде всего решать не вам, а менеджеру по персоналу. Ваше резюме достигнет цели только в том случае, если вас примут на работу. Признайтесь себе: ваше резюме будет на глазу у менеджера по подбору персонала всего лишь несколько секунд, после чего он либо удалит его, либо оставит на собеседование. А это значит, что вы должны применить инфографику правильным образом.
Но, в любом случае, сотни резюме, сделанных в инфографике, которые выдаются по фразе «infogrpahics resume» в Google (http://infographer.ru/-resume-google ) говорят однозначно: это тренд, и его нельзя игнорировать. Как подчинить себе тренд?
Давайте разберём, чем может помочь инфографика?
ЗА:
1. Инфографика поможет вам выделиться, особенно в сфере рекламы. Умно составленное резюме способно показать, что вы умеете продать себя и достойны рекламного рынка.
2. Вы можете продемонстрировать ваш креатив и талант. Инфографическое резюме способно показать ваш креатив, чувство дизайна и более полно описать вашу персону. Это применимо не только дизайнерам и рекламщикам — вы также можете продемонстрировать своё знание маркетинга и брэндинга, ваши навыки копирайтинга и знания основ грамотной презентации, а также знание трендов социальных медиа.
3. Управление рассказом вашей истории. Визуализация даёт полную свободу «с чего начать», поэтому продумайте как вы бы рассказывали о себе на личной встрече, чтобы подчеркнуть свои лучшие качества — и точно так же структурируйте ваше изображение. Уделите больше места самой важной информации.
4. Возможность для распространения своего резюме. Хорошее резюме захотят переслать, чтобы показать коллегам, либо помочь вам найти работу. Возможности нетворкинга — существенный плюс, но помните — плохую графику никто не захочет шэрить.
(автор: http://infographer.ru/-resume-2 )
ПРОТИВ:
1. Не для каждого сектора рынка / не для каждой позиции. Если в той сфере, куда вы устраиваетесь, более «строгие» и «консервативные» правила — то не следует ожидать восторга от прочтения вашего креативного резюме.
2. Плохая инфографика = плохое впечатление. Лучше подготовиться и идеально пройти по «стандартной тропинке», чем ошибиться на банальных мелочах в более нестандартной. Инфографика может оказаться «плохой», и ухудшить вашу кандидатуру. Как?
если в инфографике плохо с логикой и структурой информации, это может свидетельствовать о том что у вас не очень хорошо с логическим мышлением — и это будет плохим сигналом для менеджерских должностей.
если инфографика недостаточно красива, а вы хотите найти работу дизайнера — возможно, ваше резюме ухудшит впечатление от вашего собственного портфолио, в сочетании с простым сопроводительным текстом.
3. В стандартизированных системах подачи информации в резюме, вы не сможете приложить инфографику. Как правило это относится к онлайн-системам, и даже если вы сможете приложить ссылку на вашу картинку — всё равно сначала будут рассматривать ваш стандартный текст. Как советуют лучшие консультанты по персоналу, «Вы можете попробовать выделиться, но будьте готовы представить и более простую принятую форму вашего резюме, а лучше всего посылать всегда две сразу».
(автор: http://haganblount.com/)
Как сделать правильную инфографику?
Несколько простых шагов, которые нужно обязательно выполнить.
1. Соберите информацию, которую вы будете визуализировать. Напишите своё резюме в обычной текстовой форме. Есть сотни статей о том, какую информацию необходимо включать в резюме, и мы не будем останавливаться на этом.
2. Решите, действительно ли вам нужна инфографика? Менеджер по персоналу просматривает десятки резюме каждый день в поисках подходящих кандидатов, и многим удобнее читать одинаковые структурированные резюме. Если вы устраиваетесь на должность не предполагающую креатива, например, «финансовый контроллёр», то ваше резюме будет «мешать» просматривать остальные резюме.
3. Набросайте черновик вашей инфографики карандашом на бумаге. В центре должна оказаться самая важная и значимая информация о вас, всё дополнительное — по бокам или же внизу. Постарайтесь придерживаться формата А4 (чтобы HR смог распечатать ваше резюме), и учтите что минимально читабельный размер шрифта — 11pt, поэтому не перегружайте объем текста. Для вдохновения, вы можете пользоваться большими подборками уже созданных ранее резюме: http://infographer.ru/-resume-collection.
4. Откройте доступный вам инструмент. Если вы владеете графической программой Adobe Illustrator — то это лучше и проще (краткий урок про то как делать инфографику тут: http://infographer.ru/how_to/ ). Если нет — ниже для вас подборка бесплатных инструментов.
5. Отдайте вашу инфографику на рецензию вашим родителям, друзьям. Отдавая посмотреть, не объясняйте что изображено, и попросите описать, что они поняли из вашей картинки. Используйте полученные от них комментарии, чтобы улучшить вашу графику.
Самые популярные элементы, используемые в инфографических резюме:
— Лента времени (таймлайн). Для резюме в инфографике таймлайн крайне важен для того чтобы показать историю вашей работы, ключевые достижения и ключевые факты карьеры в соответствии с тем, когда и где они произошли;
— Цитаты/рекомандации. Вы можете включить рекомендации от вашего текущего и прошлых работодателей, клиентов или коллег. Вы также можете упомянуть публикации в прессе и позитивные цитаты о вас. Это сильно повышает доверие к вашему резюме;
— Фото. Фотография всегда снижает барьер общения, поэтому если у вас есть достойная фотография -то то включите её в инфографику (не стоит прикладывать фотографию из отеля в Египте в купальнике, если только вы не нанимаетесь на роль стендистки);
— Заголовок и краткий подзаголовок. У изображения должен быть четкий заголовок, который резюмирует что вы хотите сообщить о себе, будь то о личном или карьерном;
— Статистика. Найдите возможность передать ваши лучшие качества через цифры. Например, количество лет опыта, количество успешных проектов, процент удовлетворённых клиентов, и так далее;
(Автор: http://infographer.ru/-resume-3 )
— Логотипы предыдущих работодателей. Если место позволяет — добавьте аккуратно небольшие логотипы компаний где вы работали, если это, конечно, например, Microsoft а не ВторЧерГорУралМетМашИнвест; — Если у вас есть большое количество текстовой информации, которую невозможно выразить цифрами (например, ваши интересы, ваши персональные качества) — то вы можете использовать «облако из слов» (tag cloud) для того чтобы выделить самые важные из них.
Но не торопитесь с созданием. Прочитайте все ЗА и ПРОТИВ. И, за инструменты!
Полностью автоматизированные сервисы
Как правило, они автоматически подгружают информацию из вашего профиля в социальной сети (LinkedIn, Facebook и т.д.), и строят инфографику по заранее созданному шаблону. Если информация о вас хорошо «подходит» под шаблон этого сервиса — то вам повезло, а если нет — то используйте инструменты для ручного рисования инфографики. Но учтите: очень скоро все будут подавать информацию в таких шаблонах (потому что это доступно всем!), и поэтому очень скоро будет всё сложнее и сложнее выделиться из общего потока «креативных» резюме.
—Visualize.me. Создаёт автоматическое резюме «длинной простынёй» на основе информации из вашего LinkedIn—Re.vu. Даёт возможности для просмотра статистики по посещениям — ResumUp.com. Сервис, имеющий русские корни, позволяет создавать вполне красивые визуализации на основе таймлайна; тогда как предназначение всех остальных элементов сильно приукрашено. — Cvgram.me предлагает забавный интерактивный опросник для заполнения — Vizify.com — инструмент для превращения информации из ваших соц.профилей в подобие целого сайта, рассказывающего о вас — LinkedIn.com сам по себе планирует увеличивать количество вариантов визуального представления информации в профилях. — Старайтесь остерегаться таких сервисов как Pruffi Graph (pruffigraph.com) и Kinzaa (kinzaa.com) — их использование чревато быстрым перемещением вашего резюме в мусорную корзину, первое — из-за непонятно зачем ненужной огромной иллюстрации на которой невозможно считывать информацию, в второе — из-за общей унылости внешнего вида.
Сервисы для ручного рисования инфографики
Их множество, и я выделю несколько наилучших:
- Infogr.am — очень продвинутый инструмент создания графики, и даже может подгружать файлы MS Excel
- infoactive.co — интерактивная инфографика, которую можно открывать даже на мобильных устройствах
- piktochart.com — удобный редактор на основе предзаданных шаблонов и «набрасывания» типизированных элементов на страницу easel.ly похож на Piktochart
- create.visual.ly позволяет создать несколько различных видов инфографики
Вывод
Используя инфографику правильно, вы можете значительно выделиться из общего потока резюме. Но не создавайте просто «красивую картинку» — иначе ваше резюме не поймут, и вас на работу не примут.
Ещё больше примеров инфографики для резюме вы можете найти: http://infographer.ru/-resume-collection, http://infographer.ru/-resume-collection-2, http://infographer.ru/-resume-collection-3