В начале мая я по долгу еще одного семейного бизнеса на несколько дней окунулся в мир деревообработки — проходила крупнейшая выставка Ligna 2013 в Ганновере. Выставка посвящена технологиям и оборудованию для обработки дерева, производства мебели,и всего что с этим связано. Вообще, меня очень привлекает индустриальный сектор — многотонные станки внушают уважение своей массой, а точность обработки в сочетании с потрясающими скоростями заставляет удивляться современному индустриальному прогрессу.
Но сегодня я не о деревообработке, а об инфографике на выставках. Несмотря на бурное развитие инфографики в сферах коммуникации, инфографика пока не добралась до индустриальных секторов. Мною был замечен только один стенд, из десятка павильонов, который применяет подобную графическую коммуникацию. У остальных — лишь фотографии станков, да лаконичный дизайн (в лучшем случае).
Итак, компания Leitz, которая производит деревообрабатывающий инструмент. Инструмент — сложная штука, и от его надежности зависит качество мебели.
Компания сделала хороший дизайн стенда, и на каждый демонстрационный куб с встроенными образцами была нанесена подробная информация о технических преимуществах. Например, компания рассказывает о процессе работы с клиентами:
Не могу согласиться, что инфографика получилась очень понятной — много мелких непонятных элементов, но прогресс налицо.
В нескольких боксах — самые настоящие графики из реальных объектов! Ничто не объясняет проще, чем наглядная демонстрация. Итак, столбиковые диаграммы, живая инфографика из настоящих объектов:
А вот и двухмерные диаграммы:
Другой ракурс:
А ведь индустриальные технологии, основанные на технических характеристиках — идеальное поле для инфографики. Множество цифр, множество технических нюансов — рай для информационного визуализатора!
Но почему там не делают инфографику? Потому что в этих сферах, в отличие от многих других секторов экономики, умеют продавать. Менеджеры по продажам — матерые волки, досконально знающие предмет, и обьясняющие каждый нюанс. Там есть что продавать, поэтому менеджер должен суметь «дотянуться» до сложности оборудования и сложности технологий, чтобы научиться объяснять продукт и успешно его продавать.
Не всё, конечно, у Leitz получилось хорошо. Есть примеры в которых сильно страдает чёткость донесения информации и чистота графики:
Ну а многим современным бизнесам, например, SEO-компаниям, дизайн-агентствам, туристическим бюро, и т.д. — сложнее , так как у них нет своей фактологической базы, и многие из них продают продукт/услугу, которая не имеет таких четко выраженных характеристик в конкретных цифрах. Именно поэтому им приходится постоянно продавать себя все новыми и новыми способами, пробовать рекламные инструменты. Таким образом к современной инфографике появился интерес со стороны рекламной индустрии — зачастую зря, так как зачастую вместо инфографики получаются жалкие подобия на инфографику.
И ещё пара изображений. Например, региональная сеть дилеров:
Технический график снижения шума:
Активно призываем технологические компании к сотрудничеству, и созданию инфографики в индустриальных секторах!