• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Теория

4 базовых принципа визуализации данных от Jon Schwabish 1

0
Comments
Linkedin
1
ВКонтакте
0
Pocket

Экономист, специалист по визуализации данных и презентациям Jon Schwabish поделился краткой памяткой по работе с визуализацией данных. Начнем знакомство с первых четырех принципов.

1. Ясность данных

Люди смотрят на графики в отчетах, статьях, блогах, чтобы понять историю, которая за ними стоит. Данные — основа графика, и они должны быть на нем указаны. Но это не значит, что нужно разместить на графике сразу все имеющиеся у вас данные. Многие графики черезчур перегружены.

 

 

2. Визуальный шум

Ненужные и отвлекающие визуальные элементы сокращают эффективность визуализации. Визуальный шум может быть в виде темных или тяжелых линий сетки, излишних отметок, лейблов, лишнего текста, иконок или картинок; декоративных теней и градиента, объема. На графиках слишком часто используют текстуры и градиенты.

 

3. График и текст — единое целое

Отчеты часто страдают  “эффектом слайд-шоу” — автор рассказывает о графиках в теле текста. Более эффективная модель такая — графики дополняют текст и в то же время в них достаточно информации, чтобы прочитать их как нечто самостоятельное. Небольшой пример — легенда, поясняющая значение линии, столбика, точки, часто размещается далеко от самого графика (справа)  или под ним. Интегрированная легенда, которая находится сразу под названием, прямо на графике или в конце линии, намного более доступна читателю.

 

 

4. Предвнимательная обработка

Эффективная визуализация данных  учитывает особенности восприятия информации мозгом (пре-обработку информации подсознанием). Наши глаза определяют ограниченное количество визуальных характеристик (таких как форма или контраст). Мы считываем несколько характеристик и достраиваем их в воображении до цельного образа. Предвнимательная обработка учитывает операции, которые мозг совершает до того, как читатель внимательно всмотрится в изображение. Другими словами, учитывает, что именно мы заметим сходу. Подробнее о законах воприятия и их применении читайте тут.

 

 

 

Источник информации: DataViz Cheatsheet by Jon Schwabish

Авг 15, 2018Мария Голованова
Статья была интересной?
  • Поделюсь (4)
  • Полезно (11)
  • Бесполезно (1)
  • Банально (3)
5 способов показать, что происходит «на районе»10 ценных советов от Jon Schwabish для работы с визуализацией данных
Главная Книги 4 базовых принципа визуализации данных от Jon Schwabish
7 г. назад Теориязаконы восприятия, правила визуализации
facebook-profile-picture
Мария Голованова
  См. также  
Теория

Что делает график… скучным?

Этот пост - немного необычный. Это перевод поста Стивена Фью, гуру информационного дизайна и автора многих книг по визуализации. 0

Примеры визуализации

10 уроков визуализации данных от New York Times

Так в чем же заключается секрет продолжительного успеха визуализации от New York Times? 3

Инструменты

План проекта и принципы визуального мышления. 10 шагов к плану, который работает

Качественный план проекта — это уже заявка на победу. 1

Примеры визуализации

Дилберт о пользе инфографики

Так что еще немного сарказма: известный герой бизнес-комиксов о сложности восприятия... 0

Теория

Information vs Confiusion

Инфорграфика. Если дать мало информации, то аудитория останется в непонимании. 0

Примеры визуализации

Инфографика и дизайн — немного философии

Создавая инфографику, не забывайте про смысл. Проектируя визуальную форму, не забывайте про приоритеты в информации. 1

Примеры визуализации

«Фактор лжи» в действии. Арена — Нью-Йорк

В ближайшие дни город Нью-Йорк (Metropolitan Transportation Authority, если быть точным) выпускает в свет новую карту общественного... 0

Примеры визуализации, События, Теория

Malofiej24: про законы восприятия и эмпатию

Личные впечатления от прошедшей конференции Malofiej24, наиболее значимые или полезные моменты и все материалы, которые удалось собрать. 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+