Продолжим наши размышления на тему инфографики вопросом «зачем?». Зачем и для чего нужа инфографика, ведь нужна же она для чего-то?!
На данный момент мы выделаем три большие группы задач, которые инфографика решает лучше других коммуникационных инструментов.
1) Выявление и отображение зависимостей
В первую очередь это касается больших массивов данных. Причем подчеркнем еще раз, это очень важно: инфографика не применима для отображения самих массивов данных, а только для отображения зависимостей различного рода внутри этих массивов!
Пример: если у вас статистический ресурс, то вам стоит публиковать данные в виде данных, то есть таблицы, списки и тп, потому что вашей задачей является передать данные в чистом виде, а не выводы. Например вот таблица с данными о том, сколько подарков было подарено пользователями сервиса. По вертикали возраст дарителей, по горизонтали возраст получателей, на пересечении количество подарков для данной пары возрастов.
А вот если у вас аналитический ресурс, то тогда инфографику вам в руки! Берете данные, находите там зависимости, закономерности, корреляции и всяко прочее, что вы там найдете, и доносите до мира с помощью инфографики. Или, что скорее, представляете данные в разных графических формах и видах, и в итоге находите эти самые зависимости.
На примере той же таблицы: применяем в Excel условное форматирование, максимальные значения подсвечиваем зеленым, серединку — желтым, минимумы — красным. Тут же наглядно проявляются закономерности!
2) Последовательности
Тут много писать ничего не нужно — самый яркий и точно всем известный пример — инструкции по сборке мебели из ИКЕА. Сюда же относятся различные таймлайны. А если совместить таймлайн с зависимостями, то вообще красота! Пример из National Geographic с историей о продажах музыкальных носителей.
3) Различные «Как устроено …», «Как работает …» и тп.
Как устроено яблоко, как взаимодействуют нейроны, каков принцип работы холодильника и прочие вопросы, которые чаще встречаются в учебниках и в энциклопедиях, хотя мы уверены, что они будут пользоваться огромной популярностью, если производители будут выпускать такие наглядные объяснялки про свои продукты — ведь это такая прекрасная возможность продемонстрировать свою технологичность, инновационность и экологичность!
В эту же группу пожалуй стоит отнести и новостные работы, рассказывающие о том, как устроено то или иное событие, например «Первое восхождение на Эверест» или «Первый шаг к возвращению на луну».
PS мы затеяли серию постов на тему «что такое инфографика». Если вам есть что сказать миру — редакция ждёт ваши статьи.
Pingback: Марафон учебной инфографики. Промежуточные итоги | Дидактор()