Очень рада опубликовать первую заметку от Лидии Веллес, нашего арт-директора. Она наконец-то разгребла все наши завалы и смогла выдать миру свое видение и понимание инфографики. Встречайте первый сюжет и ждите продолжения.
Для начала разберемся с понятием, уж очень неприступным оно представляется неподготовленному сознанию.
Недоуменное пожимание плечами, задумчивое «Ну… » — стандартные ответы на вопрос «Что такое инфографика?». Не мудрено. Если попробовать с ходу разобраться в смысле любого составного слова, обнаружится неожиданный тупик. Например «самоходка». Вроде ничего сложного – само движется. Движется или ходит? Почему ходит? И при чем тут вообще самоходка, если мы говорим о инфографике?:)
Самоходка сюда въехала случайно, но у обоих понятий схожий алгоритм словообразования. Само ходит – движется без помощи лошадиной силы (история без коней передвижение не мыслила). Инфографика – информация в картинках. Informacio (лат.) – представление, Grapho (лат.) – рисование, чертеж, письмо (замететьте, все разом:).
Выходит, слово «инфографика», сложилось исторически и понимать его следует буквально. Но именно простота и заводит в тупик. Объяснить то хочется посовременнее и поадекватнее!
Но, минуточку, скажете вы, о какой истории речь? Инфографика — свежайший бизнес инструмент!
Ничего подобного. Обратимся к наскальной живописи. Понятно ли что здесь происходит? Более чем. Происходит охота на потенциальное пропитание. «Описание», которое мы видим, достаточно развернутое. В главных ролях племя древних людей, один из них, судя по размеру, вождь. Проиллюстрированы средства охоты, отчаянная самоотверженность обеих сторон, и главный факт — обед все таки состоится. Тема раскрыта. А связь времен свершилась благодаря … инфографике! Истории в картинках:)
Подумаешь, хмыкните вы. У древних людей не было выбора, письмо к тому моменту еще не изобрели.
Другой пример — карта 1539 года рождения. Восхитительно, не правда ли? Тем не менее, это кладезь информации. На тот момент весьма актуальной (русалки еще плавают :).
1854 год. Мимо такой карты пройти невозможно. Да и не карта это кажется, энциклопедия! Визуально законспектирована даже разница во времени.
Как видите, все правда.
Однако у инфограферов прошлых веков было существенное преимущество. В арсенале их подручных инструментов отсутствовали схемки со стрелочками и графики из Экселя. Поэтому иного подхода, кроме как максимально выразительно визулизировать тонны сведений, они не представляли.
При этом нужно отдать должное — информация считывается великолепно. Цветовое кодирование, акценты, сетки, соподчинение и прочие нам прекрасно известные средства помогают безошибочно ориентироваться в происходящем.
Но самое важное, что мы можем вынести из опыта прошлых поколений — бесстрашие. Да, именно оно. Современный дизайнер воспринимает точную информацию как абсолют, который визуально третировать ни в коем случае не полагается.
Поскольку мы невольно углубились в картографию, давайте поразмышляем — как можно разнообразить данные по территории? Конечно же перекрасить векторный исходник! Подобрать шрифт позадиристей, обязательно сделать выноски и плашки! Первые потоньше, вторые побольше. Еще нам потребуются иконки — чем примитивнее, тем лучше. Завершим благолепие кружочками — всё!
Инфографика готова! Глаз не оторвать! Не густо вобщем.
Вернемся к истории.
Страшнее работы с картой может быть только оформление графиков. Однако автор этого произведения явно не был напуган:).
Часть материка ловко испарилась, но этот факт не мешает, а наоборот помогает изучить ту часть информацию, которую посчитали необходимой. И расцвела такая красота:) Даже меридианам досталось украшений.
А это география старой доброй Шотландии. Представьте себе вырезку этого государства из современной политической карты, и задумайтесь — что интереснее было бы изучать в школе?
Разумеется, я не призываю к анархии в визуальных коммуникациях. Где то обязательно найдется место и стрелочкам, и выноскам, и кружочкам. Но чтобы вы не делали, какой продукт не созидали — не бойтесь и не ленитесь. Обогащайте все, что можно обогатить, заботьтесь о смысле и о впечатлении одновременно, не раскрашивайте — рассказывайте историю!
И чем интересней будет ваш рассказ — тем больше благодарных «слушателей» вы обретете.