Для кого этот город, район, публичное пространство? Как добраться из точки А в точку Б и не застрять в пробке навечно? Куда пойти неформальному туристу? Такие данные сейчас собирают в интерактивные карты, игры и визуализации и используют потом для улучшения пространства. Мы подготовили для вас подборку из пяти таких проектов.
1. Hoodmaps. Google maps + словарь городского сленга
Карта для тех, кто любит погулять по новому городу со знанием дела и внести свою лепту в зонирование самой карты. Любой желающий может разбить городcкие районы на пиджаков, богатеньких, хипстеров, универ, нормалек, туристов и добавить текстовый тэг для ориентации.
2. Superbarrio. Sims для районов.
После того, как в Барселоне придумали СуперБлоки (зоны, в которых 9 блоков закрыли для машин и отдали жителям), оказалось, что этого мало. Жители все также чувствовали себя невовлеченными в процесс. Тогда IaaC (Институт продвинутой архитектуры Каталонии) придумал игру, в которой жители создают коллективную карту и могут расставить 5 типов элементов по СуперБлоку: экологические, социальные, культурно-развлекательные, коммерческие, транспортные. Цель игры — достичь баланса между всеми элементами.
3. District Mobility. Визуализация данных о способах передвижения в городе
Взявшись за вопрос передвижения в Вашингтоне (Округ Колумбия), правительство города вместе с агенством Clever°Franke разобрали проблему по косточкам. На сайте можно изучить весь спектр вопросов по пяти категориям: контекст, как добраться, загруженность, надежность, доступность, следующие шаги по улучшению.
4. Urban Mobility Fingerprint and Street DNA. Дорожный отпечаток и ДНК городских дорог
Визуализации от moovellab, тоже про мобильность. Дорожный отпечаток (слева) — показывает, как далеко можно добраться из центра города за 15 минут на машине. ДНК города (справа) показывает, насколько способы добраться из точки А в точку Б оптимальные (прямые).
5. American City Metrics. В пятиминутной пешеходной доступности
Проект Super-Normal, на этот раз, про пешеходную доступность. Ребята создают интерактивный он-лайн атлас с целью проанализировать условия для прогулок пешеходов.