Передовое исследовательское агентство Juice analytics подготовило гайд о правилах создания «Приборных панелей». Все правила не теоретичны, а выведены из их личного опыта.
Рекомендации состоят из 3 документов:
Часть1: Что дает Dash Board вашей организации? Как правильно определить целевую аудиторию при создании DashBoarda и определить тип вашей приборной панели
Часть2: С чего начать создание, какие метрики выбрать, как сфокусировать внимание аудитории на самых важных вещах?
Часть3: Рекомендации информационных дизайнеров о том, как располагать показатели в отчете, какие графики использовать
На днях была опубликована первая. Привожу выдержки, показавшиеся мне интересными и ниже — оригинальный англоязычный документ.
Что дает DashBoard:
- Помогает менеджерам отделить важное от второстепенного
- Обучает работников и информирует их о происходящем вокруг
- Задает цели и ожидания подразделениям
- Позволяет топ-менеджерам крепко спать, потому что они в курсе событий
- Инициирует действия своевременно (как только реальность начала отходить от плана)
- Коммуницирует о прогрессе и изменения
- Создает общее коммуникационное поле и взаимодействие с данными
Идеальные показатели для DashBoard должны одновременно соответствовать 4м критериям:
- Actionable — должен быть понятен источник проблемы, метрика должна быть легко транслирована в действие. ID: «Уровень удовлетворенности клиентов», например, слишком общий и подходит под этот критерий меньше, чем «% заказов, доставленных своевременно»
- Common interpretation — все в компании должны трактовать этот показатель одинаково. ID: Например, «цена» может считаться в отделе продаж и в финансах по отгрузочным прайс-листам, а маркетинг пересчитывает все в розничные цены, по которым товар доходит до потребителя.
- Transparent — всем очевидно как показатель рассчитывается. ID: Пример неудачного показателя из моей работы — «Относительная доля рынка». Далеко не все понимают как она рассчитывается (как отношение своей доли к доли лидера, или если ты — лидер, то к доле второго игрока).
- Accessible, credible data — показанные данные должны вызывать доверие. Источник должен быть надежным. ID: Например, если нет доверия качеству собранной информации об уровне дистрибуции (а в моей компании это предмет вечных споров), то отдел продаж просто откажется признавать наличие проблем и что-то предпринимать.
инфографика инфографика инфографика
Pingback: Infographer » инфографика 2009 итоги()
Pingback: Infographer » курс инфографики()
Pingback: Bullet chart в Excel — план-факт как никогда удобен — Infographer()