С тех пор, как Стив Джобс анонсировал второй iPad, в агентстве Infographer нет-нет да и слышится чей-то очередной вздох по этому чудо-устройству. Я даже не удержался, и немного визуализировал сложившуюся ситуацию.
Одним словом, темой нашего разговора сегодня будет инфографика «об одной известной фруктовой компании»
И начну я со старой рекламы Apple еще 1983 года выпуска. Она называлась Inside Apple. Это, конечно, не информационная визуализация, но она очень притягивает взгляд и дает повод поизучать картинку.
Очень детальная иллюстрация, которая давала покупателю в 80-е полное представление о начинке его будущей аппаратуры. Из особенностей этой графики стоит упомянуть то, что она сделана вручную. Никаких вам Фотошопов и Иллюстраторов, только опыт, мастерство художника, некоторое количество чертежей устройства и один разобранный принтер Apple.
Следующая работа — 1984 года выпуска, сделанная с неменьшей любовью к деталям. Огромная статья в журнале Newsweek о новых компьютерах Macintosh. Ещё ярче, ещё детальнее. Мы с нашим дизайнером разглядывали эту графику минут 15, восхищаясь вниманием к деталям.
А теперь для сравнения приведу современные рекламные материалы, которые знакомят покупателя с очередным устройством Apple.
Никаких разрезов. Только яркие сравнения и информация-информация-информация. Интересная прослеживается тенденция: поколение назад, людям было интересно, что находится внутри того или иного устройства. Сейчас же — цифры о мощности, производительности, размерах…Везде цифры.
Ну и если уж мы заговорили о цифрах, то вот вам еще одна достаточно полезная и интересная инфографика.
Выводы достаточно очевидны и напрашиваются сами собой: в современном мире доминирует тенденция к упрощению, максимальному сжатию даже визуальной информации. И вот, пожалуй, самая отличная этому иллюстрация:
И рекомендуем посетить наш дружественный ресурс AppleLife