На днях вышел свежий номер печатной версии проекта AdIndex.ru, знакомящий читателей со структурой маркетинговых бюджетов крупнейших российских рекламодателей. Приятно, что нам удалось внести свой вклад в данный выпуск и подготовить информационный дизайн карты брендов, послуживший основой для наглядного представления активности компаний в различных медиа-сегментах.
О том, как создавалась концепция данной инфографики, мы расскажем подробнее на примере визуализации бюджета небезызвестной компании Johnson & Johnson.
Исходные данные по видам рекламы были представлены в виде агрегированной таблицы.
Данные из таблицы на первом этапе проектировок были отражены в разрезе доли от общего бюджета с одной стороны и выбранного типа рекламы (ТВ/пресса/радио/ООН) — с другой.
Следующий принципиально новый предложенный вариант вы можете видеть ниже. Его основные особенности:
- Отказ от двусторонней структуры картинки в пользу более привычного читающим слева направо людям изображения;
- Представление выделяемого на каждый вид рекламы бюджета в виде отдельных кругов;
- Отображение общего бюджета в виде единого круга с ведущими к брендам связями.
Однако и данный вариант в конечном итоге был изменен в силу дублирования в нем данных по выделяемого на тот или иной тип рекламы бюджета. Мы даже попытались привнести в данную инфографику еще несколько творческих ноток в виде дополнительных иконок, однако «краткость-сестра таланта», да и отвлекать внимание уважаемых читателей на вспомогательные элементы все-таки не стоит. Другим важным моментом этой версии являются «многослойный» круг итогового бюджета для визуализации структуры расходов в разрезе агентств-партнеров компании.
Не будем более держать интригу и с удовольствием представляем вашему вниманию итоговый результат визуализации данных, который и был тиражирован для остальных рекламодателей.
Таким образом, наша основная задача — по компактному размещению большого объема данных при сохранении единства представления взаимосвязи брендов и медиа-сегментов — была решена использованием некоего аналога sankey-диаграммы, что позволило наглядно представить затраты на продвижение даже самого крупного рекламодателя 2011 года, Procter&Gamble. Похоже Санкей скоро надо переименовывать в бюджетную диаграмму. Мы вполне довольны результатом, жалко только бумага оказалась тонка и просвечивают диаграммы с других страниц.
Послесловие. Страна должна знать своих героев: аналитик и автор статьи — Мария Фай, дизайн шаблона — Павел Левин. И все это под чутким руководством Макса Горчакова и Лиды Веллес.