Международная консалтинговая группа Интербренд (Interbrand) представила рейтинг самых дорогих брендов. Оценка брендов основывается на суммировании трех групп показателей:
— финансовых результатов компании (продажа продуктов или услуг),
— роли бренда в процессе принятия решения о покупке,
— вклада бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).
Чтобы попасть в список компания должна удовлетворять требованиям:
— быть узнаваемой за рамками своей потребительской аудитории,
— финансовая и рыночная документация должны быть в открытом доступе,
— компания должна быть представлена минимум на трех континентах.
Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов четвертый год подряд занимает бренд компании Apple ($178 млрд). Ранее в течение 13 лет список возглавляла Coca-Cola ($73 млрд), которая с 2013 года располагается на 3 позиции, уступая Google ($133 млрд).
Больше всего брендов принадлежат следующим странам:
- США — 52 штуки;
- Германия — 9;
- Франция — 8;
- Япония, Великобритания — по 6;
- Южная Корея, Нидерланды — по 3;
- Китай, Испания, Италия, Швеция, Швейцария — по 2.
По мнению экспертов Интербренда, такие российские бренды как Сбербанк, «Лукойл», МТС и «Билайн» по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции, но пока не соответствуют критериям «глобальности».
По секторам бизнеса наиболее встречающиеся:
- Автомобильная промышленность — 15 штук;
- Технологии — 14;
- Финансы — 12;
- Товары повседневного спроса — 9;
- Товары класса «люкс» — 8;
- Алкогольные напитки — 7.
Самые быстрорастущие по стоимости секторы:
- Ритейл — $81,3 млрд, +18,8%;
- Товары класса «люкс» — $75,5 млрд, +10,4%;
- Товары для спорта и отдыха — $32,9 млрд, + 10,2%;
- Автомобильная промышленность — $256,6 млрд, +9,5%;
- Технологии — $623,2 млрд, +8,3%.
10 самых дорогих глобальных брендов в 2016 году:
Бренды с самым большим ростом стоимости:
100 самых дорогих мировых брендов: