Сегодняшний пост будет полезен в первую очередь веб-разработчикам и дизайнерам, задейстовованым в создании интерфейсов сайтов и приложений.
Как измерить «юзабилити»? Особо креативные команды частенько бросаются фразами «у этого сайта хороший юзабилити», и всякое такое в этом роде. Так вот, умные программисты придумали всем нам инструменты, чтобы «пощупать» это самое юзабилити. Называется это — heatmat, или «карта зон внимания». Пример ниже сразу даст вам понимание, что это такое.
Всё просто: специальный скрипт запоминает все нажатия мышки на вашем сайте / в вашем интерфейсе, и строит зональную карту мест, где чаще всего нажимают.
Ответы на какие вопросы дают такие карты?
- Какие меню наиболее популярны, какая кнопка на сайте привлекает больше всего внимания
- Какие элементы интерфейса не пользуются популярностью?
Вы даже можете осознать, что посетители вашего сайта всю время нажимают в одно и то же место (например, картинку), ожидая, что там ссылка — а там у вас (на самом деле) ‘никакой ссылки не предполагалось, и посетители ошибаются в нажатии. Что в таком случае надо делать? Правильно — срочно исправлять интерфейс, и либо поставить в месте нажатия ссылку — либо совсем убрать «спорный» элемент интерфейса.
И всё это — РЕАЛЬНЫЙ материал для ваших дальнейших размышлений.
По секрету скажу — на infographer.ru такая карта тоже установлена:)
Пользуйтесь на здоровье!
Делитесь находками из своих карт!
Ссылки на самые хорошие сервисы
- Clickdensity — красивый, но не очень удобный
- Crazy Egg — самый красивый, удобный
- Clickheat — бесплатный. Нужно немного поковыряться с настройками — но всё отлично работает.
И ещё несколько менее интересных, но стоящих внимания, ссылок на сервисы:
- Fusestats web analytics
- Corunet
- UserFly
- Codynamics
- AttentionWizard
- Clicktale
- А вот это для самоделкиных: http://nevyan.blogspot.com/2006/12/free-website-click-heatmap-diy.html
Pingback: Примеры скриптов « Эхо блогосферы()