• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги

Возвращение салфетки

11
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

book_coverВторой вечер не могу оторваться от книги «The back of the napkin» by Dan Roam. Спасибо Максиму Горчакову за рекомендацию!

Дэн Роам (у него, кстати, есть свой блог) благодаря своему опыту работы в России, понял, что языковой барьер можно очень легко преодолеть благодаря визуализации. А если точнее — благодаря простым рисункам от руки, которыми можно сопровождать свои объяснения.

На примере нескольких удачных презентаций, проведенных без использования Power Point, а только при помощи доски и фломастера, Дэн строит свою философию решения бизнес проблем через простые рисунки.

Что такое бизнес? Это череда поиска решений на разные возникающие проблемы. И чем проще проблема будет обрисована, чем живее она будет, тем легче найдется к ней решение. И возможно, участники процесса получат некоторое удовольствие от ее разбора и решения

То есть, если вы будете смотреть на нарисованных человечков, ромбики и стрелочки вместо простыней таблиц и графиков, то идеи будут появляться в вашей голове гораздо быстрее.

Самое главное — не бояться рисовать! Это не сложно, графический алфавит очень простой и, что удивительно, любой вопрос поддается зарисовке: Кто? Когда? Каким образом? Все это можно изобразить. Рука все равно гораздо креативнее и подвижнее чем мышка!

Вот основные 6 вопросов, возникающие в бизнес практике, которые можно набросать карандашом:

picture1

Книга очень вдохновила меня, сижу читаю ее с блокнотиком и ручкой и пробую рисовать.

denroamПродолжение следует!

Июн 4, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Простейшие правила оформления таблицЭдвард Тафти: фактор лжи
Главная Книги Возвращение салфетки
Статья16 г. назад 15 Книгивизуальное мышление, Дэн Роэм, книги, персоналии
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Pingback: Infographer » Российский сайт Инфографики.()

  • Pingback: Infographer » Российский сайт Инфографики.()

  • Сергей Конаков

    Спасибо за рекомендацию. Начал читать. Но сдается мне, что название все-таки не про возвращение, а про обратную сторону салфетки.

    • Макс Горбачевский

      А вот в том, что одно и то же слово имеет в английском языке два совершенно разных значения, которые дают в целом более ёмкое описание — я лично, например, и нахожу прелесть и лаконичность английского 🙂

      • Ivan Poukhkal

        Если это «The back», то уж никак не глагол, только «обратная сторона».

        • Макс Горбачевский

          Ну, «возвращение» не является глаголом:)

          Лучше и читать книги в оригинале — больше аутентики, заложенной самим автором. А переводчиков у нас развелось пруд пруди. Это раньше хорошие переводчики наперечет были — и их переводы любили почти как самостоятельные произведения

    • Irina Dobrova

      Я когда писала, думала — а какой же смысл в «обратной стороне» — она ведь у салфетки ни чем не отличается от лицевой…

      • Сергей Конаков

        Могу предположить, что лицевую сторону салфетки использовали по прямому назначению, например.

      • Ivan Poukhkal

        Она может быть с лого на одной стороне. Вот например из
        «Старбакса»:
        [img]http://www.cvcoffee.com/prod_images_blowup/Starbucks-Napkins-Catalog1.jpg[/img]
        А вот так можно на ней писать на обороте:
        [img]http://www.ngallagherart.com/uploads/4/6/9/3/4693575/9590426_orig.jpg[/img]

        • Сергей Конаков

          Ну вот, разобрались! В самой книге, кстати, салфетки, с которых все начинается — это британские желдорсалфетки, на них с лицевой стороны маленький логотип в углу, т.е. нет нужды to write on its back.

  • Сергей Конаков

    Ха-ха, Kanye West читал «The back of the napkin»!
    [img]http://infographer.ru/wp-content/uploads/2010/12/gfish-1.png[/img]

    Мультик целиком здесь http://www.southparkstudios.com/full-episodes/s13e05-fishsticks

  • Pingback: Необычные салфетки — Блог Сергея Конакова()

  • Pingback: Back of the napkin — Блог Сергея Конакова()

  • Ivan Poukhkal

    Роам на салфетках объясняет реформу здравоохранения

    http://www.commoncraft.com/healthcare-reform-explained-dan-roam

    • Irina Dobrova

      Спасибо! видела у него в блоге пару скриншотов из этой презентации, но не нашла целиком

  См. также  
Теория

4 стратегии грамотного использования цветов в графиках (от Донны М. Вонг) Как немного поиграть цветами, чтобы график вышел понятный.

Цвет в графиках — носитель информации. Если вы закладываете информацию в цвет, а цвет не очевиден, считать ее сложно. 0

Книги

Инфографер Stephen Few (Стивен Фью) и его книги

Stephen Few является одним из активных игроков на поле визуализации данных в США. 1

Примеры визуализации

Круг эмоций Плутчика, эмоджи и атлас эмоций Далай-ламы

Роберт Плутчик создал колесо эмоций, RJ Andrews (автор Info we trust) развеселил колесо, добавив эмоджи, ну а мы всю эту красоту перевели. 1

Инструменты

Prezi — альтернатива Power Point

cтруктура презентации, диктуемая Power Point не соответствует логике человеческого восприятия. 2

Книги, Примеры визуализации

За окном самолета

В следующий раз, сидя в самолете, выгляньте в окно и обратите внимание на разметку и знаки. 0

Теория

Три уровня визуализации: данных, информации, знания

Нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса - визуализация бывает 3х уровней. 6

Инструменты

4 бесплатных инструмента для он-лайн сторителлинга от Knight Lab

Knight Lab — это проект Северозападного университета (Northwestern University) в рамках которого технологи, журналисты, преподаватели и... 3

Критический взгляд

Чартомойка

Что такое хорошо и что такое плохо? 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+