• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги, Теория

Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Основной вклад Э.Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества визуализации:

  1. Фактор лжи. Lie Factor (см в более ранних материалах)
  2. Соотношение данных и чернил. Data-Ink ratio

Разберем пункт 2.

В качественной визуализации акцент должен быть сделан на информацию. Проверить не смещен ли этот фокус можно соотнеся количество чернил, потраченных на отображение самой информации и количество чернил, использованных для вспомогательных элементов (таких как grid-lines, например).

В идеале, соотношение чернил должно быть равным. Data-Ink ratio = 1.

data-ink-ratio

Если оно < 1, то думаем:

  1. Есть ли необходимость в увеличении количества чернил на отображение данных? Но размышляем критически: поможет ли это добавление понять содержимое графика
  2. Какие из чернил (потраченные не на данные) необходимо убрать? Рассматривая каждый из элементов, стараемся ответить на вопрос — а зачем он здесь? Какаю задачу он выполняет.

Ниже пример неудачного графика. Зачем для его создания были потрачены чернила на голубой фон? И самый главный вопрос — зачем нужна сетка? Особенно вертикальная, делящая каждый месяц на части (при том, что данные есть только за целый месяц, а не по неделям)?

Data-ink ratio этого графика будет, примерно, 1/3. На вспомогательные элементы чернил потрачено в 3 раза больше.

di1

Я думаю суть вы уловили. Для погружения читайте Эдварда Тафти «The visual display of quantitative information»

Авг 4, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (1)
Говори на языке диаграммАрмия Наполеона в России
Главная Книги Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.
Статья14 г. назад 3 Книги, Теориявизуальное мышление, Эдвард Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Pingback: Infographer » Инфографика моря()

  • Pingback: Infographer » Российский сайт Инфографики.()

  • Pingback: Infographer » информационный дизайн()

  См. также  
Примеры визуализации

Круг эмоций Плутчика, эмоджи и атлас эмоций Далай-ламы

Роберт Плутчик создал колесо эмоций, RJ Andrews (автор Info we trust) развеселил колесо, добавив эмоджи, ну а мы всю эту красоту перевели. 1

Инструменты, Примеры визуализации

Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 1 — Карта

Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. 0

Теория

Три уровня визуализации: данных, информации, знания

Нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса - визуализация бывает 3х уровней. 6

Колонка со-авторов, Теория

Факты

Что такое 60 метров? Это легко представить. 0

Книги, Теория

Эдвард Тафти: фактор лжи

Мастер класс от родоначальника инфографики Э. Тафти: Как с помощью графика спрятать ненужную информацию или приукрасить действительность? 5

Книги, Теория

Как создавать DashBoard’ы которыми люди любят пользоваться?

Что дает Dash Board вашей организации? 0

Книги

Свежее про новые медиа и журналистику

  Вышла новая, и к всеобщей радости, даже бесплатная книга про новые медиа и журналистику. 1

События, Теория

Инфографика и юристы

Мы встретили Маргарет Хаган на Infographics Conference 2017 в голландском городе Зейст этой весной и впечатлились ее идеей сделать законы и... 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+