Вышла новая, и к всеобщей радости, даже бесплатная книга про новые медиа и журналистику.
КАК НОВЫЕ МЕДИА
ИЗМЕНИЛИ ЖУРНАЛИСТИКУ
2012 — 2016
Путеводитель по журналистике в окружении новых медиа: новые формы медиапотребления, новые навыки журналистов, новые форматы и проверенные опытом инструменты успешной практики.
Научные редакторы: Светлана Балмаева и Мария Лукина
Авторы: Сергей Паранько, Наталья Лосева, Александр Амзин, Александр Амзин, Оксана Силантьева, Артем Галустян, Диана Кульчицкая, Василий Гатов, Мануэль Кастельс, Майкл Паркс, Брегтье ван дер Хаак
Из книги можно узнать во всех деталях:
- про контекст работы журналистов в последние четыре года: информационный шум, соц.сети, фрагментацию и персонализацию информации, быструю смену привычек читателей и их любимых форматов;
- как с этим работать: собирать, фильтровать и готовить к публикации информацию, отслеживать реакции и вовлеченность читателей, строить бизнес-модели;
- как новые форматы влияют на восприятие информации, и как важна теперь визуальная целостность материала;
- что будет со всем этим в ближайше будущем.
Книга, будет интересна журналистам, блоггерам, контент-менеджерам, и всем, кто работает с информацией в сети.
Несколько цитат из книги:
Способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя и поднять CTR (CTR: click-through rate — это отношение числа кликов по заголовку к числу его показов), называется кликбейт. Это не круто, и профи кликбейтом не занимаются.
Сторителлер управляет смыслом и форматом подачи истории. Именно он определяет, как будет организовано пространство экрана, в какой момент будут видны те или иные смысловые модули.
Сетевая журналистка в цифровую эпоху — это не угроза независимости и качеству, лежащим в основе профессии, но возможность освободиться от жесткого корпоративного контроля. Это возможность для журналистов развивать свои способности в том, в чем они наиболее эффективны, и это возможность для общества получить выгоду — как от бесконечного расширения информационных потоков, так и от способности нашей профессии извлекать смыслы и создавать значимые интерпретации — в мире, который все более страдает от информационного одичания.
Оглавление:
Инструментарий и навыки журналиста.
Сергей Паранько
Аудитория новых медиа.
Наталья Лосева
Особенности медиапотребления.
Александр Амзин
Адаптивные стратегии медиапроизводства.
Александр Амзин
Бизнес-модели новых и новейших медиа.
Александр Амзин
Новые и экспериментальные форматы.
Александр Амзин
Режиссура мультимедийной истории.
Оксана Силантьева
Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики.
Артем Галустян, Диана Кульчицкая
Будущее журналистики.
Василий Гатов
Будущее журналистики: cетевая журналистика.
Мануэль Кастельс, Майкл Паркс, Брегтье ван дер Хаак
Можно читать он-лайн или скачать.