• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Колонка со-авторов, Критический взгляд, Теория

Подборка: anti-bullshit

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

2017 получился годом anti-bullshit. Мы много писали и публиковали статей на эту тему. Так много, что назрела уже целая подборка из четырех категорий.

Xaquín González Veira — пафосная визуализация vs. лучший график для этих данных

Теория: как работает мозг

  • Иллюзии мозга. Когнитивные искажения из-за переизбытка информации. В работе с широкими массами профессионалы используют способы обхода механизма цензуры, который в мозге фильтрует информацию, поступающего из внешнего мира. Например, если усилить информацию эмоционально, то вербальное или невербальное послание легче пройдёт встроенные фильтры сознания и надолго сохранится в памяти потребителя информации. Подробная статья про пять видов когнитивных искажений от Анатолий Ализар & Buster Benson.
  • Нейробиологи увидели реакцию мозга на контраргументы. Если человека пытаются заставить поменять собственные убеждения, то у него активируются области мозга, которые ассоциируются с эмоциональной реакцией на угрозу и с представлениями о себе. О том как работает сопротивление психики от Кристины Уласович.
  • Как работают 4 базовых закона восприятия в дизайне? Взгляд (и разум) воспринимает объект как целостную структуру до того, как начинает различать отдельные компоненты. То есть, целостный образ — это не просто сумма отдельных частей, а самостоятельный объект. Четыре закона восприятия с примерами на основе теории Гештальта от Алексея Обжорина.

Практика: что делать, чтобы качественно доносить информацию

  • Факты. Что такое 60 метров? Это легко представить. А теперь представьте те же 60 метров, но не в длину, а в высоту. Сколько это? Сложнее, да? Мы легко представляем это расстояние горизонтально, потому что у нас есть опыт: мы как минимум бегали стометровку. Но это же расстояние вверх представить труднее, потому что нет никакого опыта. Факты сами по себе ничего не дают. Мало просто навалить фактов. Статья Максима Ильяхова после которой станет понятно, как использовать факты эффективно.
  • 4 правила создания диаграмм, которые работают, от Донны М. Вонг. Как подступиться и на что обращать внимание при визуализации информации.Берем четыре этапа-правила, используем как чек-лист.
  • 9 отвлекающих моментов в визуализации данных. Немного юмора в картинках по мотивам мема distracted boyfriend от визуального редактора «The Guardian» Xaquín González Veira. Опять же о том «как подступиться».

Примеры: кто уже наврал, и как это заметить

  • О вреде среднего арифметического. Все началось с твитта Дональда Трампа про рост ВВП в США. Альберто Каиро разобрал график из твитта и объяснил, как распознать манипуляции средним арифметическим.
  • Что нужно знать о данных человеку, который любит их визуализировать. Все началось с записи жж-юзера burckina_new «Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?». В статье автор утверждает, что советские репрессии сильно преувеличены ради злого умысла. Пост вызвал бурю критических комментариев, а археолог Павел Колосницын написал подробную ответную статью «Что надо знать о том как можно манипулировать с цифрами, человеку, любящему свою страну». Мы проанализировали все это с точки зрения графиков.  
  • О манипуляции восприятием на примере «разрешений на прослушку выданных спецслужбам». Все началось с Медузы, которая в материале от 9 октября цитирует авторов книги «Битва за рунет»: «В 2007 году спецслужбы получили от российских судов 265937 разрешений на прослушивание и запись телефонных переговоров, а также перехват e-mail, включая сообщения в социальных сетях и мессенджерах. В 2012-м таких разрешений уже было 539864». Кирилл Олейниченко объяснил, где подвох. 

Информация: где брать качественную информацию на тему

  • Визуальная мишура. Краткий конспект лекции Альберто Каиро «Visual Trumpery». Слово trumpery обозначает нечто привлекательное, но пуcтое. На русский переводится как показуха или мишура. В статье ссылки на соц.сети и книги на английском на тему.
  • Чартомойка. Статья о русскоязычном канале Telegram, где  Александр Богачев разбирает графики — качество данных, выбор графика, дизайн, рассказывает и показывает все в деталях.

 

Дек 20, 2017Мария Голованова
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
ЧартомойкаТысячи способов визуализировать научные данные
Главная Книги Подборка: anti-bullshit
5 г. назад Колонка со-авторов, Критический взгляд, Теориявизуальное восприяние, визуальное мышление
facebook-profile-picture
Мария Голованова
  См. также  
Книги, Теория

Читая Тафти: Большая утка

А как пример обратного, он публикует вот этот график: автор увидел якобы симметрию и подчинил статистику красоте. 0

Теория

Самуэль Веласко: еще раз о слове «инфографика»

Я занимаюсь инфографикой вот уже 25 лет, и это слово для меня всегда означало микс информации, дизайна и иллюстрации. 0

Теория

4 стратегии грамотного использования цветов в графиках (от Донны М. Вонг) Как немного поиграть цветами, чтобы график вышел понятный.

Цвет в графиках — носитель информации. Если вы закладываете информацию в цвет, а цвет не очевиден, считать ее сложно. 0

Колонка со-авторов, Теория

В чем разница между дэшбордом и отчетом?

Я много лет занимаюсь внедрением систем корпоративной отчетности и аналитики (BI-системы). 1

Примеры визуализации

Про юмор в инфографике от Найджела Холмса

Из книги Найджела Холмса Wordless Diagrams Из диалога с Найджелом: Я давно ратую за юмор в инфографике. 1

Теория

Три уровня визуализации: данных, информации, знания

Нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса - визуализация бывает 3х уровней. 6

Примеры визуализации, Теория

Две визуализации о материальности интернета — цифры vs деревья

Когда кликнуть легко и интерфейс user-friendly, кажется, что интернет живет где-то в волшебном невесомом пространстве. 0

Примеры визуализации

Круг эмоций Плутчика, эмоджи и атлас эмоций Далай-ламы

Роберт Плутчик создал колесо эмоций, RJ Andrews (автор Info we trust) развеселил колесо, добавив эмоджи, ну а мы всю эту красоту перевели. 1

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+