• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Теория

Плотность данных 1

4
Comments
Linkedin
1
ВКонтакте
0
Pocket

Инфографика бывает разной. Одно из различий – плотность информации.

Бывает «ненасыщенная» инфографика, в которой визуализация построена вокруг одной – двух цифр. И «концентрированная» инфографика, где авторы вписывают в изображение большое количество разных показателей.

Эти определения я нашла у Эдварда Тафти, но многие уже сами начали доходить до такого разграничения сами — на лекции студии «Паровоз» в последних числах апреля, Федор и Ольга предложили свое деление — на простую и сложную инфографики, подразумевая, в сущности, то же самое.

По-честному, простую инфографику я вообще за информационный дизайн не считаю. Такие работы не созданы для того, чтобы упросить восприятие, скорее просто носят развлекательный характер, это способ показать скучные цифры чуть более интересно.

Пример «ненасыщенной» или «простой» инфографики найдете в любом номере журнала The Economist, этот вид графиков довольно типичен для них – один показатель, наложен на фотографию и все. Я лучше опубликую пример студии «Паровоз», который они сами классифицируют как «простой»:

Концентрированная же инфографика будет выглядеть, например, вот так:

Надеюсь что по примерам вы уловили разницу.

Тот же Эдвард Тафти в свое время проводил анализ американских изданий на предмет концентрированности информационного дизайна. Как всегда, он изобрел формулу для рассчета (так же как делал это и в случае с Lie Factor и Data/Ink ratio), он считал количество цифр и делил на задействованную площадь:

Источник

Среднее количество цифр на 1 дюйм

Научные публикации

21

Wall Street Journal

19

The Economist

9

New York Times

7

Wall Street Journal находится на одном уровне с научными публикациями, благодаря статистике движения биржевых показателей. Массовые издания идут уже с очень большим отрывом, хотя Тафти считает это упращение для масс неоправданным – учебные материалы школ, колледжей и университетов гораздо сложнее, а это означает, что аудитория привычна к восприятию комплексных данных, а массовые издания ведут к некоторой деградации.

Создавать концентрированные работы на порядок сложнее, но в соотнесении многих данных проявляется полная картина и гораздо выше доверие читателя, потому что он чувствует, что вопрос рассмотрен со всех сторон. Поэтому есть смысл инвестировать время и усилия на создание полноценных работ, которые не только украшают полосу, но и несут информацию. Делать их надо аккуратно, тщательно, думая.

Пример «экстремальной насыщенности» данных на квадратный сантиметр от Тафти (автор Jasques Bertin, 1973):

30 000 коммун Франции

Мораль такой сумасшедшей детализации в том, что (1) человеческий взгляд способен рассмотреть и не такую мелочь. (2) у зрителя просыпается уважение и доверие автору.

Так что если уж такое возможно для восприятия, десятью факторами мы человека точно не перегрузим.

мая 15, 2010Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Отключение воды - интерактивный календарьИллюстрация или инфографика?
Главная Книги Плотность данных
Статья13 г. назад 4 ТеорияThe Economist, визуальное мышление, законы восприятия, Э.Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Julia Prikhodko

    Склонна согласиться, что «простая» инфорграфика — удел слабых 🙂
    Мы же не простую круговую диаграмму, описывающую распределение видов шампанского по частоте употребления, желаем увидеть, а получить более детальную информацию, которую сможем по достоинству оценить.
    Чего стоит добавить, например, на эту картинку с шампанским историю разных видов, самые популярные марки и пр. и и в результате получить уже более удобоваримую визуализацию.

  • Fyodor

    Может быть. Есть еще потребность СМИ. Если у газеты или журнала одна колонка на 50 мм шириной, какой сложности инфографику Вы туда засунете? И станете ли? Наша же цель — не меряться умениями и поражать профессиональных коллег, а сделать материал удобным понятным для читателя. Я, вот эту работу очень люблю. С удовольствием открыл бы бутылочку брюта. Холодненького, эх!

  • oh_c’mon

    отчего бутылка вбок торчит?
    и
    видали (и делали) мы инфографику и посложнее

  • Vasdram

    Не совсем согласен, все таки сложная детальная инфографика это удел специалистов, обычный обыватель просто не захочет тратить время на разбор сложной многоуровневой схемы, для обывателя все таки стоит на первом месте доступность информации

  См. также  
Книги

Наброски на салфетке

Продолжаю читать книгу «Возвращение салфетки». Больше всего я ценю книги, которые рождают мысли в моей голове. 0

Теория

Визуальное мышление на службе Бизнеса. Наш новый ресурс BusinessGrapher.

Сделав несколько проектов в этой области, мы решили выделить его в отдельное направление, более ориентированное на менеджеров и бизнес среду. 2

События, Теория

Индийские практики визуализации

«There exist well known methods in the Indian tradition, for giving form to the formless. 0

Книги

Наблюдай, собирай, рисуй!: визуальный дневник — новая книга от авторов Dear Data

Смотрите, какую книгу выпустили авторы Dear Data, Giorgia Lupi и Stefani Posavec — Observe, collect, draw! 0

Книги, Теория

Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.

Основной вклад Эдварда Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества... 0

Примеры визуализации

«Фактор лжи» в действии. Арена — Нью-Йорк

В ближайшие дни город Нью-Йорк (Metropolitan Transportation Authority, если быть точным) выпускает в свет новую карту общественного... 0

Колонка со-авторов, Теория

Дэшборд в пищевой цепи анализа данных

В информационную эру данные становятся таким же ценным ресурсом, как нефть. 1

Инструменты, Примеры визуализации

Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 1 — Карта

Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+