• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Теория

Плотность данных 1

4
Comments
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
Linkedin
1
ВКонтакте
0
Pocket

Инфографика бывает разной. Одно из различий – плотность информации.

Бывает «ненасыщенная» инфографика, в которой визуализация построена вокруг одной – двух цифр. И «концентрированная» инфографика, где авторы вписывают в изображение большое количество разных показателей.

Эти определения я нашла у Эдварда Тафти, но многие уже сами начали доходить до такого разграничения сами — на лекции студии «Паровоз» в последних числах апреля, Федор и Ольга предложили свое деление — на простую и сложную инфографики, подразумевая, в сущности, то же самое.

По-честному, простую инфографику я вообще за информационный дизайн не считаю. Такие работы не созданы для того, чтобы упросить восприятие, скорее просто носят развлекательный характер, это способ показать скучные цифры чуть более интересно.

Пример «ненасыщенной» или «простой» инфографики найдете в любом номере журнала The Economist, этот вид графиков довольно типичен для них – один показатель, наложен на фотографию и все. Я лучше опубликую пример студии «Паровоз», который они сами классифицируют как «простой»:

Концентрированная же инфографика будет выглядеть, например, вот так:

Надеюсь что по примерам вы уловили разницу.

Тот же Эдвард Тафти в свое время проводил анализ американских изданий на предмет концентрированности информационного дизайна. Как всегда, он изобрел формулу для рассчета (так же как делал это и в случае с Lie Factor и Data/Ink ratio), он считал количество цифр и делил на задействованную площадь:

Источник

Среднее количество цифр на 1 дюйм

Научные публикации

21

Wall Street Journal

19

The Economist

9

New York Times

7

Wall Street Journal находится на одном уровне с научными публикациями, благодаря статистике движения биржевых показателей. Массовые издания идут уже с очень большим отрывом, хотя Тафти считает это упращение для масс неоправданным – учебные материалы школ, колледжей и университетов гораздо сложнее, а это означает, что аудитория привычна к восприятию комплексных данных, а массовые издания ведут к некоторой деградации.

Создавать концентрированные работы на порядок сложнее, но в соотнесении многих данных проявляется полная картина и гораздо выше доверие читателя, потому что он чувствует, что вопрос рассмотрен со всех сторон. Поэтому есть смысл инвестировать время и усилия на создание полноценных работ, которые не только украшают полосу, но и несут информацию. Делать их надо аккуратно, тщательно, думая.

Пример «экстремальной насыщенности» данных на квадратный сантиметр от Тафти (автор Jasques Bertin, 1973):

30 000 коммун Франции

Мораль такой сумасшедшей детализации в том, что (1) человеческий взгляд способен рассмотреть и не такую мелочь. (2) у зрителя просыпается уважение и доверие автору.

Так что если уж такое возможно для восприятия, десятью факторами мы человека точно не перегрузим.

мая 15, 2010Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Отключение воды - интерактивный календарьИллюстрация или инфографика?
Главная Книги Плотность данных
Статья9 г. назад 4 ТеорияThe Economist, визуальное мышление, законы восприятия, Э.Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Julia Prikhodko

    Склонна согласиться, что «простая» инфорграфика — удел слабых 🙂
    Мы же не простую круговую диаграмму, описывающую распределение видов шампанского по частоте употребления, желаем увидеть, а получить более детальную информацию, которую сможем по достоинству оценить.
    Чего стоит добавить, например, на эту картинку с шампанским историю разных видов, самые популярные марки и пр. и и в результате получить уже более удобоваримую визуализацию.

  • Fyodor

    Может быть. Есть еще потребность СМИ. Если у газеты или журнала одна колонка на 50 мм шириной, какой сложности инфографику Вы туда засунете? И станете ли? Наша же цель — не меряться умениями и поражать профессиональных коллег, а сделать материал удобным понятным для читателя. Я, вот эту работу очень люблю. С удовольствием открыл бы бутылочку брюта. Холодненького, эх!

  • oh_c’mon

    отчего бутылка вбок торчит?
    и
    видали (и делали) мы инфографику и посложнее

  • Vasdram

    Не совсем согласен, все таки сложная детальная инфографика это удел специалистов, обычный обыватель просто не захочет тратить время на разбор сложной многоуровневой схемы, для обывателя все таки стоит на первом месте доступность информации

  См. также  
Примеры визуализации

«Фактор лжи» в действии. Арена — Нью-Йорк

В ближайшие дни город Нью-Йорк (Metropolitan Transportation Authority, если быть точным) выпускает в свет новую карту общественного... 0

Критический взгляд, Примеры визуализации

Карта метро Лондона — икона или дезинформатор?

Предлагаем вам подумать на тему влияния привычных картинок на восприятие действительности. 0

Примеры визуализации

Письмо Стива Балмера. ДО и ПОСЛЕ визуализации

Письмо об изменениях в компании, автор Стив Балмер. До визуализации - унылый текст. После - понятная после беглого просмотра информация. 0

Колонка со-авторов, Критический взгляд, Теория

Подборка: anti-bullshit

2017 получился годом anti-bullshit. Мы много писали и публиковали статей на эту тему. 0

Примеры визуализации

Про юмор в инфографике от Найджела Холмса

Из книги Найджела Холмса Wordless Diagrams Из диалога с Найджелом: Я давно ратую за юмор в инфографике. 1

Книги

Пособие по информационной графике от Wall Street Journal

Wall Street Journal выпустил свою книгу по информационному дизайну, автор Dona M. Wong - бывший Graphic Director этого журнала. 0

Критический взгляд

Что нужно знать о данных человеку, который любит их визуализировать

Визуализация — это инструмент, мощный и действенный. И начинается она с фактов — тщательно отобранных, проверенных и осознанных. 0

Книги

Возвращение салфетки

Второй вечер не могу оторваться от книги «The back of the napkin» by Dan Roam. Спасибо Максиму Горчакову за рекомендацию! 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Error validating application. Application has been deleted.
Type: OAuthException
Code: 190
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+