• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги

Немного о законах восприятия

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Есть простейшие правила восприятия, продиктованные нам природой и условиями в которых мы живем и из которых эволюционировали. О законах восприятия написаны отдельные книги, каждый специалист пишет как минимум одну главу о том, что скоростью восприятия нужно уметь управлять и знать какие образы использовать.

Один из мало известных в России специалистов является Yuri Engelhardt. В прошлом медик — соответственно, во всю использует физиологию и психологию. На его сайте можно найти много хороших работ. В том числе жесткую рецензию на последнюю книгу Тафти.

Но я еще раз позволю себе процитировать Дэна Роама. Как то у него все просто, доступно и без теоретизирования.

Dan Roam - data vizualization basics

Dan Roam - data vizualization basics

На мой вгляд, все логично, и глядя на примеры, вы сразу согласитесь, что вы мгновенно отличаете что выделяется из смыслового ряда.

Это все — визуальные символы, необходимые для выживания.

1. Ориентация в пространстве. Мы понимаем где верх, а где низ еще до того как начинаем думать: «что в картинке не так?»

2. Сканирование окружения. Мы видим выделяющийся объект на тропинке. Мы тут же понимаем, что на него лучше не наступать

3. Распознавание опасность-добыча. Мы сразу видим что больше, а что меньше. Что съест нас, а кого съедим мы.

Вот такие 3 элементарных правила: не нарушать ощущение верх-низ, как выделить объекты, как лучше показать между ними разницу.

Окт 20, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (2)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Зачем статистике визуализация? [TED video]Таблица Менделеева через мультипликацию
Главная Книги Немного о законах восприятия
Статья13 г. назад Книгизаконы восприятия, книги, ресурсы по инфографике
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  См. также  
Колонка со-авторов, Теория

Как работают 4 базовых закона восприятия в дизайне?

Сегодня мы представляем вам авторскую статью Алексея Обжорина, кандидата филологических наук, создателя научно-популярного журнала... 20

Колонка со-авторов, Теория

Принцип Гештальта для оформления таблиц

Принципы Гештальта или Гештальтопсихология – это описание особенностей восприятия человека, как наш мозг группирует и выстраивает визуальные... 13

События, Теория

Индийские практики визуализации

«There exist well known methods in the Indian tradition, for giving form to the formless. 0

Инструменты

Сделай сам: бесплатные инструменты визуализации данных

Саймон Роджерс - автор книги «Священные факты» - Facts are Sacred, создатель и редактор ресурсов Datablog и Datastore в The Guardian, с... 13

Книги, Критический взгляд, Теория

Визуальная грамотность в эпоху данных

Шэзна Нэсса -специалист по визуальному сторителлингу, член журналистского общества JFC в Стэнфордском университете, бывший заместитель... 5

Колонка со-авторов, Теория

Нейробиологи увидели реакцию мозга на контраргументы

Если человека пытаются заставить поменять собственные убеждения, то у него активируются области мозга, которые ассоциируются с эмоциональной... 0

Критический взгляд, Примеры визуализации

Карта метро Лондона — икона или дезинформатор?

Предлагаем вам подумать на тему влияния привычных картинок на восприятие действительности. 0

Теория

Читая Тафти. Слабый уровень визуализации в современной прессе

Эдвард Тафти, анализируя графический материал, появлявшийся в газетах и журналах по всему миру в 70х-80х годах, делает вывод, что способ... 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+