Практически 2 недели тишины в нашем эфире были обсуловлены (А) командировкой в Казахстан и (В) сдачей ряда крупных проектов. Сейчас хочу написать свои впечатления от поездки, а новые работы опубликуем следующей волной.
Инфографика в Казахстане также потихонечку набирает силу, как обычно начиная развиваться из новостных изданий. Самое прогрессивное в этом плане www.bnews.kz. Понятно что эстетика и глубина проработки соответствует нашему РИА Новости 2 года назад, но интерес к теме уже очевиден.
Эта работа, посвященная сейсмической активности разных регионов самая проработанная. Особенно интересна карта мира, с нанесенными «активными» регионами
Для лучшего понимания рекомендую посмотреть еще 2 работы:
- Заработная плата в Казахстане (по 5-ти бальной шкале оценка-3)
- Результаты работы правительства (на единичку)
В бизнесе тоже есть первые шаги, особенно на поле годовых отчетов — обсуждали отчет монополиста Air Astana. Три страницы ниже иллюстрируют часто встречающуюся проблему. Я ее называю «дизайнер боится графиков«.
Первая страница показывает выбранный стиль отчета — состаренная бумага, чертежи выполненные от руки и когда дело касалось географических карт, автор почему-то смог карту маршрутов переработать в нужный вид, наверное потому что видел соответствующие карты в стоках.
Дальше ему необходимо было работать с таблицами и графиками. Если по порядку: границы таблиц можно было так же нарисовать от руки пером, справа ему пришла в голову идея вписать столбики в очертания пропеллеров, но он побоялся менять цвет из стандартных экселевских, что сильно выбило из стилистики. Синие ленточные диаграммы в правом нижнем углу вообще можно было бы упустить и использовать сами дережабли.
Но самое страшное было дальше! Дизайнера ждала круговая диаграмма с автоматически выбранными цветами, которые он не решился менять и убил всю стилистику отчета салатовым и бирюзовым цветом. Ведь смог провети аналогию с пропеллером, почему не дожал? Если бы вместо заливок сделал штриховку сегментов, уже было бы не так критично. Человек даже побоялся поменять шрифт на легенде и он тут же контрастирует с использованным в отчете. А все что справа просто скопировано из ворда или экселя, без попытки адаптации.
Кто-нибудь может обьяснить с чем связан такой ступор? С картами работаем, а с диаграммами нет, хотя первые намного сложнее… Феномен вообщем.
Вообщем надеемся, что наше Русско-Казахское сотрудничество скоро даст свои прекрасные плоды и мы изменим индустрию к лучшему.
Весь отчет Air Astana за 2010 и более ранние версии можно скачать на http://www.airastana.com/kaz/ru/Annual-Reports.aspx