• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги

Наброски на салфетке

4
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Продолжаю читать книгу «Возвращение салфетки». Больше всего я ценю книги, которые рождают мысли в моей голове.

У Дэна Роама был описан пример, когда они перерабатывали стандартный отчет по исследованиям рынка, более 100 страниц, развернутая информация по сегментам, конкурентам и т .д. Но в компании не могли прийти к использованию этой информации.

Такой отчет в любой компании выглядит примерно так:

report_printscreen

Что сделала команда инфограферов: проанализировали отчет и свели его к одной странице, но очень концентрированной. На это ушло более 2х недель, но результат того стоил.

Все игроки рынка были нанесены на карту из 2х шкал: «Известность бренда» и «Широта ассортимента». Величина треугольника показывает оборот компании, маленькие треугольники внутри — вся информация о производителе (в каких торговых каналах представлена, ценовая позиция и т.д.).

img_1718

По словам Дэна Роама на объяснение этой карты уходит некоторое время, но после этого она легко входит в обиход и является главным справочным материалом компании. Этот листок висит у каждого работника и полностью описывает рынок, конкурентов и свое положение.

Прочитала, вдохновилась и попыталась подумать, как это будет выглядеть для моих данных — для рынка чая.

Взяла 3 компании: Юнилевер, Ахмад и Орими-Трейд. По Х — количество брендов в портфеле, по У — были разные варианты, но остановилась на скорости роста оборота компании.

Для меня треугольник — не самая удобная форма, может быть просто не самая привычная глазу. Мне гораздо проще оценить секторы пирога или части прямоугольника. В моем случае имеет смысл отобразить:

  •  долю листового чая и чая в пакетиках
  • долю черного чая, зеленого и ароматизированного чая
  • ценовое позиционирование
  • как-нибудь еще можно добавить процент лояльных потребителей, знание брендов

img_1717

По-моему такая выжимка очень востребована в бизнесе и позволяет иметь всю информацию перед глазами. Но это — отдельная работа после исследования, на которую не всегда есть время…

Окт 5, 2009Максим Горбачевский
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Анимация компании МеркаторBig Mac Index - 2
Главная Книги Наброски на салфетке
Статья15 г. назад 5 Книгибизнес инфографика, визуальное мышление, Дэн Роэм, персоналии
facebook-profile-picture
Максим Горбачевский

Основатель и руководитель агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram Твиттер Pinterest
  • Новичков

    Как видно на втором рисунке треугольники налезают друг на друга, а это не есть хорошо. Что будет если крупные треугольники окажутся слишком близко друг к другу? Истрия с треугольниками графически превосходна, но треугольники трудно сравнивать (как и любые другие геометрические фигуры), поскольку объемы при определенном количестве сравниваемых объектов глазом считываются сложнее. Короче, это хорошо когда широкий разброс данных, когда различия очивидны, то есть для показухи. Для точных данных лучше использоать проверенные графики и диаграмы, в зависимости от типа данных.

  • Irina Dobrova

    Спасибо! Я никак не могла вербализировать что же меня смущает в треугольниках.
    По идее данные можно развести, используя более дробную шкалу, чтобы расположить объекты подальше друг от друга. Или наоборот вставлять «разрыв шкалы» если какой-то из объектов слишком далеко

  • thing

    Ириш, на мой взгляд. 100 страничный отчет это хорошй пример некачественной работы. Точнее неверного понимания сути своей работы. Если сравнивать обработку информации с производственным процессом, авторы отчета считают себя производством. Реально они принесут value если станут маркетингом-продажами. Продукт это не графики, продукт это решения. Графики -лишь аргументы. Поимите что требуется, сформулируйте решения, подтвердите их аргументами, все. Это занимает 20 слайдов не более. Финальный результат тоже не очень. Во-первых согласен с предыдущими коментами. Во-вторых люди принимают инфу порциями, убеждаются по шагам. Один всеобъемлящий слайд слишком сложен для усвоения.

    • Irina Dobrova

      Да я бы не стала говорить, что 100 стр это не качественно. Они же не претендуют на роль консультантов. Сказали — изучить, они изучили. Опять же никто не будет делиться стратегич планами и финансовой инфой. А без этого делать рекомендации глупо

  • Pingback: Инфографика | Фото и Видео на заказ()

  См. также  
Теория

Три уровня визуализации: данных, информации, знания

Нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса - визуализация бывает 3х уровней. 6

Примеры визуализации

Апартатор: схема работы интернет-сервиса

Ребята из проекта Апартатор создали российский сервис для поиска и аренды квартир, а мы помогли визуализировать его... 0

Книги

Инфографер Stephen Few (Стивен Фью) и его книги

Stephen Few является одним из активных игроков на поле визуализации данных в США. 1

Теория

Дизайн в инфографике или как не убояться абсолюта

Однако у инфограферов прошлых веков было существенное преимущество. 1

Примеры визуализации

Рисуем рекламные бюджеты

О том, как создавалась концепция данной инфографики, мы расскажем подробнее на примере визуализации бюджета небезызвестной компании Johnson... 4

События

Infographer рассказал про дэшборды крупному и среднему бизнесу: IBM Cognos Live 2012

По любезному приглашению компании Navicon, Infographer принял участие в форуме IBM Cognos Live 2012. 0

Инструменты

Как работает тостер

Представляю вашему вниманию небольшое упражнение, которое используется на тренингах по развитию визуального мышления. 0

Книги

Наблюдай, собирай, рисуй!: визуальный дневник — новая книга от авторов Dear Data

Смотрите, какую книгу выпустили авторы Dear Data, Giorgia Lupi и Stefani Posavec — Observe, collect, draw! 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+