• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Примеры визуализации

Дизайн схемы московского метро — 2013 2

2
Comments
Linkedin
2
ВКонтакте
0
Pocket

Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы проводит конкурс на разработку дизайна схемы московского метрополитена. В конкурсе принимает участие и Инфографер, представивший на суд жюри 2 варианта: консервативный и прогрессивный.

Представляем вашему вниманию наши варианты. В ходе работ было исследовано значительное количество первичной информации, исследован опыт создания карт московского метрополитена, а также всех крупнейших транспортных систем городов мира. Вывод получился очевидный: Москва имеет свою специфику, и возможно лишь учитывать отдельные удачные конструктивные элементы той или иной схемы.

Консервативный вариант

 

(открыть в большом размере)

  • Максимальное соответствие «классике», с добавлением необходимых элементов, позволяющих считывать карту чётче и проще. «Пеньки» стали «впадинами»
  • Отказ от традиционной системы именования линий в пользу буквенных значений. Также присутствует промежуточный вариант: не легендой, а подписывание самих линий. Промежуточный этап к полному их устранению.
  • Перехватывающие парковки, возможности для людей с ограниченной подвижностью и пр. представлены в виде отдельных «маркеров» — для соответствия требованию возможности нанесения наклеек)
  • Проработана актуальная информация о линиях BRT. В существующую структуру так же встраивается сеть пригородных линий МЖД.

Прогрессивный вариант

 

(открыть в большом размере)

  • Принцип построения схемы: «разрыв» кольцевой ветки в два блока: север и юг. Структурирование расположения всех линий, для лёгкой адаптации под любой формат (включая непропорциональные изменения, схема может быть растянута/сужена по лишь одной из сторон без значительных «жертв»)
  • Улучшенная считываемость названий станций, за счёт структурирования вёрстки размещения станций.
  • В схеме полностью отсутствует связка с временем передвижения, весь акцент для пассажира — только на связках.
    • Мы считаем объективно вводящим в заблуждение наличие транспортных узлов с двойным названием (напр.: Новослободская-Менделеевская). Наше допущение: постепенное переименовывание станций для универсализации навигации. При буквенно-цифровом коде, необходимость в двойном названии также полностью отпадает, станция F18\M2 всегда едина.
  • Схема построена с учётом всех перспективных веток и станций.  Высокая степень масштабируемости, как во времени так и в пространстве. Заложенный принцип построения позволяет добавлять новые станции «раздвигая» пространство в нужной зоне. Также, увеличенный размер «станционной» схемы позволяет добавить:
    • либо необходимую дополнительную транспортную информацию о данной станции, отодвинув от неё остальные ветки, и при этом сохранив структуру схемы,
    • либо большое количество дополнительной навигационной информации по всем станциям в целом
    • Каждая станция имеет место для неободимого количества подписей, дополнительных элементов, подписей парковок, вокзалов и т.д..
  • Созданы линии железной дороги, BRT, и т.д.), а схема обладет достаточным местом, а также структурностью, для привнесения необходимого количества дополнительных линий

Общие уточнения к обоим вариантам

Нами был внесён ряд корректив в исходный бриф, с целью выполнения коммуникационной задачи пассажира, а не точному следованию букве требований. Самым существенным является отказ от транслитерации… без отказа от него!

Итак. буквенно-цифровой код.

  • Важность: ключевой элемент навигации будущего для схемы, требующей использование двух языков.
  • Принцип: Иностранцу важнее не «как проехать с некой Курской на некий Китай-город», а получить ориентацию точки начала, точки конца, а также пересадок, при этом не вдаваясь в подробности названия станций, зачастую отягощённых морфологией русского языка. Он также должен быть в состоянии сосчитать количество станций, которые необходимо проехать до пересадки/выхода. Пример:
    • Текущая запись маршрута от Кожуховской до Маяковской: «Kozhuhovskaya — Trubnaya — Tsvetn…???WTF — Chekhovskaya -Pushkinskaya — Mayakovskaya»
    • Запись для иностранца, которую ресепшн в отеле выдаст, в будущем может выглядеть так: Take R 24->19, then change to S 19->20 — change to B: 18->17
  • Нотация:
    • Сочетание буквы линии и цифры — даёт уникальную комбинацию номера станции. Китай-город — это станция G22 по ветке G, а также станция F20 по ветке F. Совмещение двух кодов (G22 F20) указывает на то что есть пересечение веток G и F.
    • каждая нумерация начинается с цифры 10 (взятой нами как «условный старт»), для того чтобы в будущем возможно было «достраивать» станции выше (когда-то появится 9-я, 8-я и так далее — до 1 вряд ли успеет дойти).
    • Дополнительное предложение по улучшению предоставленного списка буквенных обозначений (пока не применено в схеме): применять только литеры, имеющиеся как в кириллическом так и в латинском начертании; а также не-применение буквы О как сложной для быстрого считывания глазом и слишком похожей на цифру «ноль».

Топология узлов для усложнённых транспортных узлов (Павелецкая, Боровицкая+, Курская,..).

  • Основываясь на модели линейного взаимодействия пассажира с городским транспортом (зайти там-то — выйти там-то — найти как дальше поехать по ветке такого-то цвета), задача детализации узловой точки не является существенной. Схема решает задачу определения маршрута но не топологии пересадок.
  • Решение: схема минимизирует детали переходов. Например: на Аэроэкспресс можно попасть с любой из двух Павелецких, и максимально важно решать эту задачу внутристанционной навигацией.
  • Наша рекомендация: требуется существенное обновление/усиление навигации на платформах (как под землёй, так и на поверхности), для ориентирования в рамках узла.

Также мы считаем разумным постепенное переименовывание станций для универсализации навигации. Переименовывание станций до единого названия в пределах транспортного узла.

И, схема не должна содержать элементов, не относящихся напрямую к навигационной составляющей. Время проезда между станциями не важно. Но, для решения этой задачи, можно указать в легенде общий принцип «каждые две станции поезд проезжает примерно за 5 минут».

Конкурс

Конкурс был объявлен 1 ноября 2012 года, совместно с фондом «Городские проекты». Всего на конкурс поступило 37 работ, в том числе работы из Франции и Нидерландов.

Результаты комиссии объявят 11 января 2013 года. В финал пройдут от 2 до 6 работ, набравших наибольшее количество голосов от членов комиссии. Окончательный победитель должен быть объявлен 17 января 2013 года. И уже через месяц, новые карты должны появиться во всех вагонах московского метро.

Янв 11, 2013Максим Горбачевский
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Конкурс «Инфографика для НКО»Дизайн схемы московского метро 2013 - промежуточные результаты
Главная Книги Дизайн схемы московского метро — 2013
Изображение12 г. назад 2 Примеры визуализации
facebook-profile-picture
Максим Горбачевский

Основатель и руководитель агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram Твиттер Pinterest
  • Zoid

    Кто победил?

    • I. P.

      22-го будет голосование по трём работам: Студии Лебевева, Бирмана и Мизинова (РИА-Новости).

  См. также  
Tools

BeGraphic: software for visualizing data

One of my main goals on DD4D conference was to find engineers who can make a software that will facilitate work with visualization of data. 0

я Best Examples

Francesco Franchi: Analisi grafica

We can learn about the technical skills from Francesco - how to deal with the data that does not to fit into a harmonious visual. 0

События

Основы мультимедийной интерактивной инфографики и визуализации данных средствами Tableau

Этой весной очень много Tableau. 2

Инструменты

Хочу такую линейку!

Infosthetics опубликовали ретро-инструмент визуализации. Оказывается, это продукт не только советсткой инженерной мысли! 0

я Beispiele von Visualisierungen, я Business-Infografik, я Werkzeuge

Es wurde neuer Diagrammtyp entwickelt, der die planmäßigen Kennziffern mit den faktischen vergleichen lässt!

Außerdem sind wir noch darauf gekommen, wie dieses Diagramm im Excel erstellt werden könnte. 0

События

The Economist-Nielsen Data Visualization Challenge

Степень удовлетворённости кпокупателей, расходы на рекламу — возможно, не самые интересные данные для изучения. 0

я Events and news

Thinking visually- seminar in England, June 2012

In the end of this workshop you can gain: idea gathering and presentation skills, Visual vocabulary - because the discussion is in real time... 0

Примеры визуализации

Feltron 2011

Николас Фелтрон продолжает капитализировать на Годовых Отчетах о себе! 1

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+