• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
События

Мои впечатления от конференции по годовым отчётам 2016

2
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

28 сентября я принял участие в четвертой ежегодной конференции по годовым докладам (Статья по итогам мероприятия), организованной издательским домом «Деловой экспресс». Я выступил с двумя докладами: «Инфографика: за и против – краткий обзор предмета в картинках» и «Интерактивные презентации годовых отчетов» (ссылки на них есть в указанной статье про мероприятия.

Общее впечатление от просмотренных в процессе подготовки годовых отчетов российских компаний — содержательное наполнение на уровне, оформление далеко не всегда, но встречается очень хорошее, а вот про удобство восприятия представленных материалов для читателя никто не задумывается. Пока что превалирует подход «сделать дорого-богато» вместо «сделать понятно и удобно».

dex-reports-2016_dsc4554

Самые яркие и самые распространенные ошибки:

  • Полное отсутствие или противоречащие друг другу визуальные акценты;
  • Цветовая кодировка, которая изменяется внутри одной работы, или ее полное отсутствие;
  • Неверный выбор типа диаграммы для конкретного набора данных.

Именно эти ошибки на основе конкретных примеров из работ участников я и разбирал в своем первом докладе. И именно эти «тренды» я буду разбирать в рамках встречи клуба анонимных аналитиков 19 октября: http://www.finalitica.ru/meeting. Приходите, будет жёстко, но интересно.

Регистрация

Во время подготовки ко второму докладу меня ждал сюрприз. Я был уверен, что легко смогу набрать достаточное количество хороших примеров для демонстрации. Я не смог. К моему огромному удивлению действительно достойных или хотя бы просто грамотных интерактивов крайне мало.

Видимо сказывается крайне низкий уровень компетенций в этом вопросе. Причем не только со стороны исполнителей, но и со стороны заказчиков (часто техническое задание на работу составлено так, что хороший результат по нему получить невозможно).

dex-reports-2016_dsc4463

Рекомендации

Рекомендации по итогам делятся на две части.

Первая — начиная работать над проектом, четко определите и запишите, кто ваша аудитория и какую реакцию вы от них хотите получить. И затем в процессе работы на каждом этапе проверяйте, что ваш текущий результат соответствует вашей аудитории и вашей цели. Иначе велика вероятность получить яркие и красочные, но бессмысленные “веселые картинки” для серьезных, деловых и очень занятых дядек.

Про удобство восприятия представленных материалов для читателя никто не задумывается

Вторая — учиться, учиться и еще раз учиться (http://infographer.ru/ вам в помощь). Держать планку для себя и собственных результатов высоко, общаться со специалистами и разбираться в том, как будет восприниматься тот материал, который вы готовите.

Поставьте на пьедестал вашего читателя или зрителя и помните, что ваша задача — рассказать то, что ему будет нужно и полезно, подать это так, чтобы ему было легко и удобно воспринять вашу информацию. А не сделать «как обычно», или «как привычно», или как «все делают».

Успехов!

Окт 14, 2016Максим Горчаков
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (1)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Акулы и людиБесплатное выступление Эдварда Тафти
Главная Книги Мои впечатления от конференции по годовым отчётам 2016
Событие6 г. назад 2 Событиягодовые отчеты, конференция
facebook-profile-picture
Максим Горчаков

Исполнительный директор агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Оксана Борисова

    Добрый день. Вы пишите об удобстве, восприятия информации, а кавычки почему-то переносите на другую строчку. Допустимо или упущение? В любом случае спасибо за ресурс, обнаружила случайно, но читать буду. Конец года, скоро отчитываться .

    • Maxim Gorbachevskiy

      Это, действительно, стоило поправить. Спасибо.

  См. также  
Примеры визуализации

Feltron 2011

Николас Фелтрон продолжает капитализировать на Годовых Отчетах о себе! 1

События

Malofiej 19 — подача работ!

Ну вот и озвучены даты и программа старейшего конкурса инфографики в сфере журналистики - Malofiej, проводится уже в 19-ый раз в Испании. 0

События

Малофей. Tres

Мы решили перескочить с Uno (1. Первый день на Малофее) сразу на Tres (3. 0

Примеры визуализации

Стиль инфографики в The Economist

На DD4D выступал представитель The Economist. 0

События

Цикл лекций «Инфографика наизнанку»

рекомендую провести майские теплые деньки в Питере всем, кому не безразлична инфографика. 0

События

Встреча Клуба Анонимных Аналитиков: про корпоративные отчёты

Мы проводим новую встречу Клуба Анонимных Аналитиков, посвященную нашей новой крутой учебной программе ReportQuest! 0

Примеры визуализации, События

Календарь конференций и семинаров по инфографике 2012

Карту-календарь мы будем обновлять и следить за всеми изменениями. 0

События, Теория

Малофей из первых рук (Часть 3)

В моем личном рейтинге выступлений на Малофее-24 первое место однозначно занимает  беседа с Richard Saul Wurman (с John Grimway в роли... 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+