28 сентября я принял участие в четвертой ежегодной конференции по годовым докладам (Статья по итогам мероприятия), организованной издательским домом «Деловой экспресс». Я выступил с двумя докладами: «Инфографика: за и против – краткий обзор предмета в картинках» и «Интерактивные презентации годовых отчетов» (ссылки на них есть в указанной статье про мероприятия.
Общее впечатление от просмотренных в процессе подготовки годовых отчетов российских компаний — содержательное наполнение на уровне, оформление далеко не всегда, но встречается очень хорошее, а вот про удобство восприятия представленных материалов для читателя никто не задумывается. Пока что превалирует подход «сделать дорого-богато» вместо «сделать понятно и удобно».
Самые яркие и самые распространенные ошибки:
- Полное отсутствие или противоречащие друг другу визуальные акценты;
- Цветовая кодировка, которая изменяется внутри одной работы, или ее полное отсутствие;
- Неверный выбор типа диаграммы для конкретного набора данных.
Именно эти ошибки на основе конкретных примеров из работ участников я и разбирал в своем первом докладе. И именно эти «тренды» я буду разбирать в рамках встречи клуба анонимных аналитиков 19 октября: http://www.finalitica.ru/meeting. Приходите, будет жёстко, но интересно.
РегистрацияВо время подготовки ко второму докладу меня ждал сюрприз. Я был уверен, что легко смогу набрать достаточное количество хороших примеров для демонстрации. Я не смог. К моему огромному удивлению действительно достойных или хотя бы просто грамотных интерактивов крайне мало.
Видимо сказывается крайне низкий уровень компетенций в этом вопросе. Причем не только со стороны исполнителей, но и со стороны заказчиков (часто техническое задание на работу составлено так, что хороший результат по нему получить невозможно).
Рекомендации
Рекомендации по итогам делятся на две части.
Первая — начиная работать над проектом, четко определите и запишите, кто ваша аудитория и какую реакцию вы от них хотите получить. И затем в процессе работы на каждом этапе проверяйте, что ваш текущий результат соответствует вашей аудитории и вашей цели. Иначе велика вероятность получить яркие и красочные, но бессмысленные “веселые картинки” для серьезных, деловых и очень занятых дядек.
Вторая — учиться, учиться и еще раз учиться (http://infographer.ru/ вам в помощь). Держать планку для себя и собственных результатов высоко, общаться со специалистами и разбираться в том, как будет восприниматься тот материал, который вы готовите.
Поставьте на пьедестал вашего читателя или зрителя и помните, что ваша задача — рассказать то, что ему будет нужно и полезно, подать это так, чтобы ему было легко и удобно воспринять вашу информацию. А не сделать «как обычно», или «как привычно», или как «все делают».
Успехов!