Пришел из типографии отчет МинЭкономРазвития об изменении цен в 2009 году. 14 мая будет пресс-конференция с презентацией этого отчета.
Нам (мне, Максу Горбаческому и Валентину Касьянову) удалось поработать над статистикой в РосСтата и сделать ее более читаемой для этого отчета. Фирменный стиль и дизайн диаграмм был разработан агентством Майлдберри.
Инициатором стал Департамент Развития Конкуренции – блог Александра Пироженко, его руководителя, есть в жж. Там же есть и официальный аннонс мероприятия.
Что было:
Что сделали:
Конечно Gapminder на российской статистике мы не создали и еще не скоро создадим. Это просто статичный отчет и том, как менялись цены на разные категории продуктов.
В иллюстрации и красивые графические работы (типа кукурузы) решено было не уходить – аудитория привычна к традиционным способам передачи информации и нам нужно было, чтобы отчет воспринимали серьезно.
Главное что мы сделали – мы переработали структуру подачи информации.
1. Отделили текст от графиков (в изначальном варианте текст перемежался с диаграммами)
2. Унифицировали виды графиков. Для каждого типа информации свой: для изменения цены один, для изменения производства другой, для регионального сплита – третий (не поверите – взяли карту России ))))
3. Вынесли макроэкономические показатели и сводную статистику на отдельный лист, который будет перед глазами смотрящего всегда, какой продукт бы он сейчас не изучал (молоко, муку или рыбу)
Публикую буквально один разворот для примера.
Считаю эту работаю очень важной вехой для обоих – для МЭРа и для информационного дизайна. Для МЭРа, потому что они становятся ближе к людям и современным тенденциям. Для инфографики в целом (и для меня в частности), потому что это первый шажок к огромным запасам информации РосСтата и ГосКомСтата, которые так нуждаются в визуализации.
Pingback: Инфографика | Фото и Видео на заказ()