• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Примеры визуализации

Современные карты метро — как всё начиналось 3

20
Comments
Linkedin
3
ВКонтакте
0
Pocket

Сегодня у нас будет интересная, важная, даже не столько с инфографической стороны сколько со стороны дизайна в целом. Карты метро, какими мы знаем их сейчас — были совсем не такие, как раньше. И есть человек, которому мы благодарны за то что есть сейчас.

Всё началось в Лондоне. Генри Чарльз Бекк (04 июня 1902 — 18 сентября 1974), более известный под именем Гарри Бекк, был изобретателем современного дизайна карты метро. В должности инженера-графика он в 1931 году  в свободное от основных должностных обязанностей время разработал первый набросок карты. Сначала его предложение было встречено прохладно. Не найдя поддержки у руководства, он продолжил развивать идею, инвестируя собственное время, и практически без средств. В 1933 году карта вышла в небольшой брошюре, и.. с тех пор карта, построенная по принципам Бекка, стала прообразом многих современных карт сетей.

Как было раньше:

Карта лондонской поздемки до Бека

Карта лондонской поздемки до Бека

Первый черновой набросок Генри Бека (1931). Музейный экспонат (!).

Первый черновой набросок Генри Бека (1931)

Первый черновой набросок Генри Бека (1931)

Легендарная карта лондонской подземки (London Underground) представляет собой диаграмму сети. Основной её акцент — не на физическом расположении, а на отражении взаимосвязей (и этот, «недостаток» многие дизайнеры пытаются исправить). Принципиальное новшество — использование лишь вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, и кодирование разных линий разными цветами.

Каков результат? 500 (пятьсот) успешно проданных пробных копий в 1932, 700.000 (семьсот тысяч) разлетевшихся в момент в 1933. А вскоре карта стала одной из основ для рекламной компании Подземки, проведённой Фрэнком Пиком.

Карманная карта (1932 год). Музейный экспонат.

Карманная карта (1932 год)

Карманная карта (1932 год)

Первое полнотиражное издание карты Поздемки (1933 год)

Первое полнотиражное издание карты Поздемки (1933 год)

Первое полнотиражное издание карты Поздемки (1933 год)

Лондон рос, расширялся, но даже значительное расширение города не помешало карте оставаться такой же простой и наглядой в использовании.

Современная карта London Underground Tube.

London Tube Zones Map

London Tube Zones Map

Успех был огромный, и не замедлил распространиться по всему миру. Со временем, принципы, заложенные в основу построения карты Бека, стали использоваться дизайнерами многих стран для изображения карт путей многих городов мира. Приведу парочку:

Карта Массачусеттса:

Карта Массачусеттса

Карта Массачусеттса

Мировая карта городских железнородожных путей (всё же приходится признать, что совершенно непонятно, что это и как связаны между собой элементы):

Мировая карта городских железнородожных путей

Мировая карта городских железнородожных путей

Многие иные примеры вы и сами можете найти в интернете.

Карта млечного пути:

Карта млечного пути в инфографике - milky way in infographics

Карта млечного пути в инфографике — milky way in infographics

Карта хайвев в Америке (между прочим, система хайвеев основана Дуайтом Эйзенхауером, и сейчас протянулась на 75,5 тысяч километров!). На мой взгляд, нам в России очень не хватает такой карты. Давайте сделаем вместе? Собираем инициативную группу!

Eisenhower Interstate System in the style of H.C. Beck's London

Eisenhower Interstate System in the style of H.C. Beck’s London

PS Кстати, некоторое время назад в Москве тоже пытались применить стилистику карт Подземки. Не получилось — все надписи на карте оказались такими мелкими, что читать было сложно, слишком уж непривычно глазу москвича. Московская и так хороша — кольцевая ветка — действительно в форме кольца:)

..откроем секрет: будет весьма занимательное продолжение про карты. Поэтому предлагаю в комментариях оставлять на этот раз ТОЛЬКО карты транспортных путей.

Окт 7, 2010Максим Горбачевский
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (1)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Конференция "Газетный дизайн 2010"Сравниваем размеры: сервис BBC Dimensions
Главная Книги Современные карты метро — как всё начиналось
Изображение12 г. назад 23 Примеры визуализациикарты
facebook-profile-picture
Максим Горбачевский

Основатель и руководитель агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram Твиттер Pinterest
  • Ivan Poukhkal

    О схеме парижского метро Гарри Бека (1951):

    http://www.creativereview.co.uk/cr-blog/2009/march/harry-beck-the-paris-connection

    Исторические схемы метро Нью-Йорка, которые, впрочем, редко когда были похожи на Бековские — http://www.nycsubway.org/maps/historical.html

    Не помню, давал ли я ссылку на KickMap? http://www.kickmap.com/

    О схемах метро на сайте Тафти: http://www.edwardtufte.com/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=00005W

    Макс Робертс интересуется историей схем лондонского метро, выступает с критикой и обсуждает мифы — http://privatewww.essex.ac.uk/~mjr/underground/tubemap.html

    • Макс Горбачевский

      Спасибо за ссылки!

      • Сергей Горбачевский

        А кто это фамилию у меня спёр?

        • Max Gorbachevskiy

          Привет однофамильцам

    • Ivan Poukhkal

      Фотографии с выставки мистера Робертса:

      http://london-underground.blogspot.com/2010/10/for-2-weeks-only-alternative-tube-maps.html

      http://www.flickr.com/photos/ianvisits/sets/72157625120571308/

  • Pingback: Infographer » Стилизации карт лондонского метро()

  • denis

    По-поводу Ж/Д путей мне тоже совсем не понятно. Видимо дизайнер укурился.
    Ну ладно карта, ну пусть Самара оказалась где-то в Монголии, но из Москвы в США на поезде?!
    «Нет. В Австралию самолетом не полечу. Возьмите до Австралии на скорый поезд.» ©

    Хотелось бы увидеть в России хоть один хайвэй. А уж потом и рисовать можно. 🙂
    Хотя… можно для начала составить схему с цветовой дифференциацией дорог (Так называемых федеральных трасс).
    Один цвет для тех дорог, где можно на легковушках ездить.
    Второй, где на тракторах можно прокатиться.
    Ну а третий – для дорог, по которым только военная техника сможет проехать.

  • denis

    По-поводу Ж/Д путей мне тоже совсем не понятно. Видимо дизайнер укурился.
    Ну ладно карта, ну пусть Самара оказалась где-то в Монголии, но из Москвы в США на поезде?!
    «Нет. В Австралию самолетом не полечу. Возьмите до Австралии на скорый поезд.» ©

    Хотелось бы увидеть в России хоть один хайвэй. А уж потом и рисовать можно. 
    Хотя… можно для начала составить схему с цветовой дифференциацией дорог (Так называемых федеральных трасс).
    Один цвет для тех дорог, где можно на легковушках ездить.
    Второй, где на тракторах можно прокатиться.
    Ну а третий – для дорог, по которым только военная техника сможет проехать.

  • Ivan Poukhkal

    Про urban rail схему: рисунок предназначался для рекламы книги «Транспортные схемы мира». Все города, которые там нанесены, либо уже имеют городскую систему железнодорожного транспорта (метро, электрички, монорельс), либо планируют её завести.

    Соединения между городами сделаны так, чтобы схема максимально походила на лондонскую. Латинская Америка завёрнута в кольцо, потому что точно так же завёрнута та ветка, которая идёт в Хитроу. Красная линия идёт практически в середине схемы, а развороты Эрлс Корт уводят на африканский континент. Центральную «бутылку» Лондона правда воспроизвести не удалось.

    А ещё на схеме ищут животных:

    [img]http://www.animalsontheunderground.com/images/fish.gif[/img]

    http://www.animalsontheunderground.com/the_animals.html

  • Pingback: Дизайн журнал BOO BOX » Archive » Стилизации карты лондонского метро()

  • Макс Горбачевский

    Ещё энное количество карт: http://www.webdesignerdepot.com/2010/03/design-around-the-world-metro-maps/

  • Irina Dobrova

    И еще из свежего — пост Николая Товеровского http://design.artgorbunov.ru/shemy-metro-v-odnom-masshtabe-1
    все метро-карты мира в сопоставимых размерах

  • Irina Dobrova

    Текст комментария
    [img]http://infographer.ru/wp-content/uploads/2010/10/world_subway.png[/img]

  • Ivan Poukhkal

    Европейская транспортная система (от автора «Американских автострад»):

    http://www.cambooth.net/archives/519

    [img]http://www.cambooth.net/wp-content/uploads/2010/10/E-Road_Map_v2_1200px.jpg[/img]

    В полную величину: http://farm5.static.flickr.com/4064/5134067205_9d7bb1d631_o.jpg

  • Ivan Poukhkal

    В записи блога Тани Черкиз — http://tanyacherkiz.livejournal.com/34279.html — собираются транспортные схемы (сейчас 16), построенные по модели Бирмана-Горбунова, которые в свою очередь отталкиваются от принципов Бека.

    • Макс Горбачевский

      Поддерживаю такие инициативы. Может, стоит их пропиарить?

  • Pingback: Infographer » новогодняя инфографика, вино()

  • Макс Горбачевский

    Не всегда точное следование принципам даёт хороший результат. Пример — карта берлинского метро. Разбор карты в линче у Лебедева: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2011/01/18/ .

    Основная мысль: при неравномерной плотности информации, начинает страдать равномерность контента, что ведёт за собой компромиссы в дизайне (например, необходимость уменьшать шрифт)
    [img]http://infographer.ru/wp-content/uploads/2011/01/64CE2775-C43C-40D4-B058-C7215566E754.jpeg[/img]

  • Irina Dobrova

    Карта трафика в ночном метро (правда в каком городе — автор не указал, видимо он претендует на звание «Капитан Очевидность»)
    [img]http://infographer.ru/wp-content/uploads/2011/02/5452199939_42243618fe_z-3.jpg[/img]

    • Ivan Poukhkal

      Можно даже не заглядывая в Гугл: там есть Пентагон и Арлингтонское кладбище. Метро Вашингтона.

  • Макс Горбачевский

    Целая подборка старых карт лондонского метро:
    http://www.flickr.com/photos/36844288@N00/sets/72157625700026208/

    • Ivan Poukhkal

      Из Д@ — http://homepage.ntlworld.com/clivebillson/tube/tube.html

  • deshumidificateur

    You really make it seem really easy with your presentation however I to find
    this topic to be actually something which I believe I might by no means understand.
    It kind of feels too complex and very large for me.

    I’m having a look forward to your next post, I will try to get the grasp of it!

  См. также  
Инструменты

Карты в инфографике

Во время американских выборов 2012 года, когда карты избирательных зон заполонили эфир и новостные ленты, Сьюзен Шултен опубликовала... 5

Примеры визуализации

5 способов показать, что происходит «на районе»

Для кого этот город, район, публичное пространство? Как добраться из точки А в точку Б и не застрять в пробке навечно? 0

Новости, Примеры визуализации

Москва запустила первый в России официальный портал открытых данных / Принимайте участие!

Городской портал открытых данных data.mos.ru открылся для публичного доступа. 7

Примеры визуализации

Мировой капитал и карта мира

Мы все привыкли к географической карте мира, которая отражает размеры и границы стран в соответствии с занимаемой территорией. 2

Примеры визуализации, События

Malofiej24: про науку и визуализации

Личные впечатления от прошедшей конференции Malofiej24, наиболее значимые или полезные моменты и все материалы, которые удалось собрать (день... 0

Примеры визуализации

Визуальный гид по корпоративным инструментам web 2.0

Мы любим, когда инфографика несёт в себе смысл и информацию для осмысления, а не только красиво подаёт факты. Особенно корпоративная. 1

Примеры визуализации

Соединение географической карты и временной шкалы

Этот постер был создан как описание летних каникул Ole Ostring. Путешествие из Норвегии в Англию и обратно. 0

Примеры визуализации, Теория

Cхема энергетического рынка России

Помогаем объяснять устройство российской энергетики инфографикой для Департамента энергетики и энергоэффективных проектов ОАО ВБРР... 2

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+