Личные впечатления от прошедшей конференции Malofiej24, наиболее значимые или полезные моменты и все материалы, которые удалось собрать.
Во второй день конференции первым на сцену поднялся Simon Ducroquet из Nexo. Саймон делился своими мыслями и наработками в части использования виртуальной реальности для более наглядного представления информации.
Одна из представленных работ – масштабное описание масштабной гидроэлектростанции в Бразилии (отдельно обратите внимание – внизу длинного скрола справа будет ссылка на саму виртуальную реальность, версии под веб, iOS и андроид).
Для создания виртуальной реальности коллеги используют игровой движок Unity. Основным примером на выступлении был проект “Синий кит”.
Фишка виртуальной реальности в том, что для окружающих вы будете выглядеть идиотом
Google’s Cardboard Design Lab – хороший “учебник” для начинающих дизайнеров виртуальной реальности
Инфографика — как игра-бродилка
Проблема с Unity в том, что не так то просто сделать хорошую вещь под web
Виртуальная реальность – это как наушники для ваших глаз
Виртуальная реальность требует безопасного окружения, вы не можете уйти в нее “на ходу”. Это ограничивает возможности VR
Len De Groot из Los Angeles Times тоже посвятил свое выступление виртуальной реальности, в частности он показывал проект, посвященный кратеру Gale на Марсе. И поделился техническими параметрами создания.
Виртуальная реальность дает нам возможность расширить понимание
Мы все знаем, что 3D-диаграммы – зло, так как они искажают и скрывают данные. Тоже самое с виртуальной реальностью.»
Мы думаем, что можем просто использовать печатную версию [для создание VR], и полностью проваливаем проект
Текущие проблемы вируальной реальности: низкое разрешение, низкая частота смены кадров, сложные интерфейсы разработки
Полная презентация доступна тут.
Закрывал сессию первой половины дня Archie Tse из The New York Times с провокационной темой “Почему NYT делает меньше интерактивных работ».
Работа NYT базируется на трех правилах визуального сторителлинга:
- Если читателю нужно кликнуть, а не скролить, потом должно произойти что-то из ряда вон выходящее.
- Исходите из того, что всплывающие подсказки и любые другие эффекты при наведении, никто никогда не увидит. Если контент важный — сделайте так, чтобы читатель сразу его увидел.
- Если вы хотите сделать что-то интерактивное, помните — будет дорого сделать так, чтобы это работало на всех платформах.
Вам придется перерисовать вашу графику 2 или 3 раза, чтобы все работало и на десктопе, и на мобильных
Как эти правила изменили подход NYT:
- Большинство визуализаций теперь статичны
- Текстов стало больше
- Если движение в картинке нужно — оно появляется во время скрола
(Четвертый пункт гласит, что они по-прежнему делают интерактивные работы. Но теперь повод должен быть ОЧЕНЬ значимым).
Мы делали “многошаговки”. Пользователи останавливались на шаге 3. Читатели хотят просто скролить, а не кликать
Смотрите полную презентацию выступления.
Бонус: опенсорсовый проект ai2html, который позволяет достаточно легко переводить вектор в html.
Автор: Максим Горчаков