В первый день на Малофее, проходящем под номером 21, было не очень людно. Мероприятие озаглавлено как — «будь инфографриком«. Судя по происходящему, всё примерно в этом направлении и катится:)
По субъективным ощущениям, гостей меньше чем в прошлом году. При этом, российская делегация получилась достаточно значительной — 9 человек! С одной стороны, «представительность» не может не радовать. С другой стороны, это говорит о том, что инфографика в прошлом, юбилейном для Malofiej году, возможно, достигла своего пика интереса. Но это лишь пока размышления меня (как инсайдера рынка) а также некоторые кулуарные слухи о происходящем внутри Малофея.
Ну а всех интересует прежде всего двухдневная культурная программа,поэтому расскажу я вам лучше вкратце о первом дне.
Сначала выступал Хайме Серра
Его выступление по причине длиннннннннннннной автомобильной дороги накануне (так как мы активно расширяем нашу деятельность на старушку Европу, то в этом году получилось целое путешествие Гамбург-Памплона, вместо скучного рейса из Москвы.) мы пропустили большей частью, а вторая часть его выступления была не очень содержательно насыщена тезисами..
Кстати, Хайме получил в прошлом году приз за лучшую инфографику 20-летия. Кстати, немного странный выбор с точки зрения графики, но наверняка обоснованный с точки зрения журналистики.
Итак, идём дальше.
Николас Фелтрон.
Фелтрон — это имя нарицательное. Статистические отчеты о самом себе на заре текущих трендов инфографики стали примером для многих. Николас поделился методами, которыми он пользовался для создания своих работ:
- Старается все записывать;
- Конечно же, все-все записать невозможно, поэтому он часто опирается на помощь друзей и подписчиков, спрашивая их с просьбой напомнить тот или иной факт;
- Зачастую он сэмпелирует (от слова sample) данные (прикидывая, сколько примерно стаканов молока он БЫ выпил). Как правильно успели заметить в комментариях, это лучше назвать «экстраполяцией», но мы цитируем Гуру дословно;
- Для визуализаций часто использует язык программирования processing. Поэтому его визуализации иногда получаются такими сложными и «фриковыми»;
- Он и вправду очень похож на фрика по жизни, так как подобные отчеты помогают ему увидеть в себе какие-то недостатки и бороться с ними, о чём он сам поведал.
Фернанда Вьегас (Fernanda Viegas) из Google
Simplicity is not the goal — её motto.
На примере нескольких работ по визуализации больших массивов данных, она старалась показать, что нет необходимости всё максимально упрощать в графике. При этом, она ратует за сокращение времени, ненеобходимого зрителю на понимание заложенного в инфографику инсайта.
Поэтому её основная мысль — оставив только самые простые формы и совсем устранив связи, можно потерять существенную часть интересного контента, который было бы интересно «исследовать» зрителю. Между объектами должна оставаться некая «история», чтобы не возникало ощущения «белых пятен» в информационной картине. Простота может оказаться на самом деле более сложной для понимания зрителю.
Грэхем Робертс из Нью Йорк Таймс
Грэхем выступил с представлением серии мультимедийных проектов NYT.
Основные принципы, которые они закладывают в свою работу, достаточно стандартны:
- Сторителлинг;
- Редактура;
- Повествование;
- Чёткость.
При этом, они стараются избегать ощущения у зрителя » вот вам какие-то данные, возможно вы найдете в них что-то интересное». Так как основное предназначение NYT — удовлетворять публику и поддерживать интерес к изданию, то они каждый раз вновь и вновь удивляют и развлекают зрителя, повышая планку качества мультимедийных продуктов и уводя их далеко за пределы сфер инфографики.
Также он продемонстрировал, как данные могут материализоваться — с помощью технологии трехмерного motion capture они зафиксировали движения спортсмена- прыгуна в воду, затем соединили объемы заполненные телом человека в каждой точке падения вместе, и получили непрерывную фигуру объема падения. А затем её напечатали на трехмерном принтере!
Фабрицио Миранда из журнада Superinteressante
Он озаглавил свой доклад как «инфографика — это чёртов паразит». И в течение всего доклада разворачивал эту мысль, имея ввиду что инфографики без журналистики не существовало бы, но инфографики стало уже слишком много. Инфографика, начав с небольшого утилитарного средства, развилась в целого монстра, поглощающего десятки полос изданий. И не всегда это хорошо…
Существенная часть выступления была посвящена описанию, как инфографика из иллюстративного искусства постепенно превратилась в сугубо целенаправленное средство визуальной коммуникации. И, хотя он говорил об этом с сожалением, завидуя тем временам когда можно было оставлять больше места творчеству, но я не могу не согласиться с трендом — инфографика теперь всё же является частью визуальных коммуникаций и выполняет сугубо определенные задачи.
При иэтом, как он подчеркнул, важно даже в случае визуального схематичного упрощения помещать зрителя «в контекст» оформлением. Например, если создаётся инфографика про рынок угля — то разумным средством оформления простого линейного временного графика было бы….рисование этого графика настоящим углём!
Стефани Посавеч
Скромная девушка, игриво отшучивающаяся, когда ее спрашивают о сложности её работ. А делает она вот что:
Её основная специализация — не всоздание из данных точной отточенной коммуникации, но создания из них иллюстраций. Её работы необязательно должны быть понятны и сразу считываться — это всё из разряда «концептуального арта», но в основе лежат реальные данные которые она крутит как хочет. Но при этом, она старается соблюдать законы дизайна и инфографики и ищет причину использования каждого из элементов графики. Например, кодирование цветом тех или иных групп данных, использование шрифтов, форм, сетки, математических моделей расчета расположений (числа Фибоначчи, золотое сечение, и т д)
Зачастую ей в создании дизайна помогают программисты (сама она не програмирует, как ни странно, при таких обьемах данных, лишь рисует детальные скетчи). Очень и очень активная в работе, заодно ещё и кокетка, добавляющая ложную скромность результатам своей титанической работы.
Очень интересно знать, получается ли ей зарабатывать подобными коммерческими проектами, либо это всё сугубо лабораторные опыты…
Артем Колеганов
Артём рассказал аудитории про журнал Инфографика. Так как вы про него всё знаете, то рассказывать лишний раз особо не будем. Да не обидится на нас за это Артём! 🙂
Что отметим отдельно — Артем поделился своей мечтой — создать качественный учебник для российских школ. И мы в этом начинании его очень поддерживаем!
Meanwhile in Pamplona
С утра снова падал снег, и моя любимая машина не может наслаждаться открытой крышей и солнцем, которое так ярко светило в прошлом году…
С утра до самого вечера студенты что-то вытворяли с буквами в парке университета, изображая часы. Видимо скоро YouTube дождётся нового видео с часами из людей 🙂
Завтра
второй день. Stay tuned!
Ну а пока что ощущение от этого года — «маленькая тусовка-междусобойчик об особенностях разведения тюльпанов на Северном полюсе», и не стоит потраченных на это денег/времени. Все кто варится в инфографике — уже всё знают и всё о ней сказано. Заказчики же могут радоваться — мы все профессионально растём.