Мастер класс от родоначальника инфографики Э. Тафти:
Как с помощью графика спрятать ненужную информацию или приукрасить действительность? Легко. Честно говоря, делаем это примерно раз в год, во время мотивационной презентации для отдела продаж. Надо ведь зарядить продажников энергией и верой в успех? Надо, даже если новый сегмент не растет, если результаты тестов посредственны.
И вот наткнулась в книге Эдварда Тафти на показатель, который он вывел — «Lie Factor», индекс, анализирующий правдивость показанной информации, предложен еще 1991 году. Хорошая проверка для каждого дизайнерского шедевра. Правдивый график должен абсолютно соответствовать данным и за этим необходимо следить
Основные способы «декорировать данные» во время визуализации:
- Сместить шкалу (чтобы начиналась не с «0», а например с «-5») и даже минимальный рост будет значительным
- Исказить визуальный размер объектов
Фактор лжи это количественная величина, рассчитывается как отношение «размера эффекта, показанного на графике» к «размеру эффекта в данных».
Размер графического эффекта измеряется просто линейкой
Тафти приводит пример, опубликованный в Нью-Йорк Таймс, отчет Транспортного департамента об эффективности своей работы (что-то много примеров недоброкачественной визуализации от политиков…)
На графике: экономия бензина. В 1978 году 1 галлон бензина уходил на 18 миль, в 1985 году этого галлона хватало уже на 27.5 миль.
Итого, за 17 лет экономия составляет (27.5-18) / 18 * 100% = 53%
На графике же пропорция изменений совершенно другая: линия, показывающая 78 год равна 0.6 инчей, а черта 85 года уже 5.3 инчей.
Соответственно фактор лжи этого графика просто огромен:
Для самостоятельных упражнений — график «сколько врачей приходится на единицу населения». Если взять размер растущих врачей в пропорции к растущим цифрам, по фактор лжи будет равен 2.8 (не так уж много ))).
Простите за формулы, но материал на мой взгляд черезвычайно важен для каждого, кто занимается инфографикой.
Pingback: Infographer » Отправка открыток. Вклад инфографики()
Pingback: пПп_пП Infographer » Российский сайт Инфографики()
Pingback: Infographer » инфографика 2009 итоги()
Pingback: Infographer » информационный дизайн()
Pingback: Аноним()