• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Книги, Теория

Эдвард Тафти: фактор лжи 5

4
Comments
Linkedin
5
ВКонтакте
0
Pocket

Мастер класс от родоначальника инфографики Э. Тафти:

Как с помощью графика спрятать ненужную информацию или приукрасить действительность? Легко. Честно говоря, делаем это примерно раз в год, во время мотивационной презентации для отдела продаж. Надо ведь зарядить продажников энергией и верой в успех? Надо, даже если новый сегмент не растет, если результаты тестов посредственны.

И вот наткнулась в книге Эдварда Тафти на показатель, который он вывел — «Lie Factor», индекс, анализирующий правдивость показанной информации, предложен еще 1991 году. Хорошая проверка для каждого дизайнерского шедевра. Правдивый график должен абсолютно соответствовать данным и за этим необходимо следить

Основные способы «декорировать данные» во время визуализации:

  1. Сместить шкалу (чтобы начиналась не с «0», а например с «-5») и даже минимальный рост будет значительным
  2. Исказить визуальный размер объектов

Фактор лжи это количественная величина, рассчитывается как отношение «размера эффекта, показанного на графике» к «размеру эффекта в данных».

lie_factor_formel

Размер графического эффекта измеряется просто линейкой

lie_factor_formel_size_of_effect

Тафти приводит пример, опубликованный в Нью-Йорк Таймс, отчет Транспортного департамента об эффективности своей работы (что-то много примеров недоброкачественной визуализации от политиков…)

lie_factor_example1_image

На графике: экономия бензина. В 1978 году 1 галлон бензина уходил на 18 миль, в 1985 году этого галлона хватало уже на 27.5 миль.

Итого, за 17 лет экономия составляет (27.5-18) / 18 * 100% = 53%

На графике же пропорция изменений совершенно другая: линия, показывающая 78 год равна 0.6 инчей, а черта 85 года уже 5.3 инчей.

Соответственно фактор лжи этого графика просто огромен:

lie_factor_example11

Для самостоятельных упражнений — график «сколько врачей приходится на единицу населения». Если взять размер растущих врачей в пропорции к растущим цифрам, по фактор лжи будет равен 2.8 (не так уж много ))).

lie_factor_example2

Простите за формулы, но материал на мой взгляд черезвычайно важен для каждого, кто занимается инфографикой.

Июн 5, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (1)
  • Бесполезно (1)
  • Банально (0)
Возвращение салфеткиЧто такое инфографика?
Главная Книги Эдвард Тафти: фактор лжи
Статья13 г. назад 9 Книги, Теориязаконы восприятия, Фактор лжи, Эдвард Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Pingback: Infographer » Отправка открыток. Вклад инфографики()

  • Pingback: пПп_пП Infographer » Российский сайт Инфографики()

  • thing

    Две ошибки в формуле, и верный результат. Вот это я понимаю фактор лжи!!!!!!! (на предпоследней картинке не 17.5 а 27.5, и числитель с знаминателем местами поменать нужно).

    • Irina Dobrova

      ну дизайнер же ))) пытался цифрами объяснить, не совсем получилось )))

    • Svetik

      Фактор Лжи Таффи — это фактор Преувеличенной информации = Эффект Отображенной Инфы / на Эффект Написанной. Но это уже зависит от Инфографера. Тем более что эффект может быть как положительный так и отрицательный. Например фраза «За последние 200 лет народонаселение увеличилось в 3 раза» — На Инфографике это можно так красиво отобразить и соответственно преувеличить, чтобы имело больший ЭФФЕКТ! МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО НА ЧЕМ ДЕЛАЕШЬ АКЦЕНТ!

      • Макс Горбачевский

        Спасибо за разумный комментарий! Принято 🙂

  • Pingback: Infographer » инфографика 2009 итоги()

  • Pingback: Infographer » информационный дизайн()

  • Pingback: Аноним()

  См. также  
Книги, Теория

Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.

Основной вклад Эдварда Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества... 0

Колонка со-авторов, Теория

Нейробиологи увидели реакцию мозга на контраргументы

Если человека пытаются заставить поменять собственные убеждения, то у него активируются области мозга, которые ассоциируются с эмоциональной... 0

Колонка со-авторов, Теория

Факты

Что такое 60 метров? Это легко представить. 0

Uncategorised

6 ошибок в презентациях от Нэнси Дуарте

Нэнси: Какие проблемы у вас с презентациями? Представитель компании: У нас есть один коллега, он черезчур энергичный! 1

Примеры визуализации

Инфографика и дизайн — немного философии

Создавая инфографику, не забывайте про смысл. Проектируя визуальную форму, не забывайте про приоритеты в информации. 1

Книги, Теория

Алексей Каптерев. Мастерство презентации

На тренингах мы, как и Алексей, регулярно сталкиваемся с возражением – мы не дизайнеры, мы не можем сами сделать информацию визуально... 0

Примеры визуализации

Отправка открыток. Вклад инфографики

Предлагаю разобрать вот такой пример отображения данных: Перед автором стояла задача визуализировать процент людей, отправляющих... 0

Примеры визуализации, События, Теория

Malofiej24: про законы восприятия и эмпатию

Личные впечатления от прошедшей конференции Malofiej24, наиболее значимые или полезные моменты и все материалы, которые удалось собрать. 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+