• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
События, Теория

Индийские практики визуализации

2
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

kirti0

«There exist well known methods in the Indian tradition, for giving form to the formless. I use the one given in the Vastusutra Upanishad — an ancient text which describes this process of visualization in great detail»

Одним из интереснейших спикеров на конференции DD4D был индус Кирти (Kirti Trivedi, профессор Института Индустриального Дизайна, Мумбаи).

Его основным посылом было то, что сейчас человек очень сильно опирается на вербальную информацию, тогда как визуализация способна привнести гораздо лучшее осознание происходящего. При всей необходимости инфографики, нынешние попытки дизайнеров очень слабы и часто присутствуют лишь для заполнения печатного пространства, как иллюстрации, фотографии и прочая красота.

А ведь человеческий мозг не всегда может представить масштаб, когда говорят, что 345 чел проголосовала за Джона, а 423 за Майкла.

Соответственно мозгу нужна подсказка в виде визуализации. Но как? Что нужно показать человеку, чтобы он мгновенно понял суть?

Вот с этого момента как раз и раскрывается суть проблемы и предложенное решение. По-мнению Кирти, презентовавшего нам индийский подход, мы должны найти материальную оболочку для того, что не имеет формы.

Форму причем, нужно стараться подобрать максимально простейшую и взятую их естественной среды.

Графики и схемы никогда не будут настолько живыми, как природа:

kirti1_

Даже если добавить им немного опознавательных знаков и цвета

kirti3

Все равно все изображения будут уступать реальности в донесении смысла

kirti4

Задача инфографера — найти форму, которая будет отражением происходящего. Самый яркий его пример про использование клавиатуры, которая сама со временем записыват информацию о свей эргономике:

kirti5

  1. какого технического уровня пользователь
  2. нужно ли клавишам F1-F12 уделять столько места
  3. по форме затертости клавиши можно понять под удобным ли углом она расположена
  4. ну и насколько чистоплотен пользователь ))

Мой вопрос к Кирти был в том, а что делать со сложными, искусственными показателями и индексами: доля рынка, индекс Доу Джонса, маржинальность и т.д. Аналога им в природе не существует.

Ответ — искать форму. Все три показателя так или иначе говорят о росте и процветании, соответственно нужно оглядываться вокруг и искать форму для бесформенного. Более того, у процветания есть видимые спутники: количество отправляемых e-mail, горы стаканчиков из-под выпитого кофе и таким образом, любые события сами генерят свою визуализацию, нужно только ее увидеть. Выросшее количество денег — слишком поверхностный показатель, нужно идти глубже показать к каким изменениям в окружающем мире это приводит.

Его философия требует большого уровня просветления и времени, чтобы не мыслить в привычных Pie и Bar Chart, а искать визуальное воплощение факта. Так что, будем достигать совершенства и пытаться найти текст Vastusutra Upanishad

Оригинальная презентация:

Kirti Trivedi Presentation

Июн 29, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (2)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Резюме настоящего инфографераЭспрессо в основе всего
Главная Книги Индийские практики визуализации
Статья13 г. назад 4 События, Теориявизуальное мышление, законы восприятия, конференция, международный опыт
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • MG

    Класс!
    Мне понравилось!

  • akma

    Очень любопытная презентация.

  • Pingback: Infographer » инфографика: птицы на проводах()

  • Pingback: Infographer » инфографика 2009 итоги()

  См. также  
Книги, Примеры визуализации

За окном самолета

В следующий раз, сидя в самолете, выгляньте в окно и обратите внимание на разметку и знаки. 0

События

Мои впечатления от конференции по годовым отчётам 2016

Содержательное наполнение на уровне, а вот про удобство восприятия представленных материалов для читателя никто не задумывается. 0

Инструменты, Примеры визуализации

Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 1 — Карта

Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. 0

Примеры визуализации

Дилберт о пользе инфографики

Так что еще немного сарказма: известный герой бизнес-комиксов о сложности восприятия... 0

Примеры визуализации

«Фактор лжи» в действии. Арена — Нью-Йорк

В ближайшие дни город Нью-Йорк (Metropolitan Transportation Authority, если быть точным) выпускает в свет новую карту общественного... 0

Критический взгляд, Примеры визуализации, Теория

Роберт Косара: Зачем иллюстрировать цифры

Данные можно представлять графически, для того чтобы показать их сложную взаимосвязь или доказать какое-либо умозаключение. 1

Инструменты, Теория

Подборки: презентации

Начинаем новую рубрику. 0

Примеры визуализации

Feltron 2011

Николас Фелтрон продолжает капитализировать на Годовых Отчетах о себе! 1

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+