• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
События, Теория

Индийские практики визуализации

2
Comments
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

kirti0

«There exist well known methods in the Indian tradition, for giving form to the formless. I use the one given in the Vastusutra Upanishad — an ancient text which describes this process of visualization in great detail»

Одним из интереснейших спикеров на конференции DD4D был индус Кирти (Kirti Trivedi, профессор Института Индустриального Дизайна, Мумбаи).

Его основным посылом было то, что сейчас человек очень сильно опирается на вербальную информацию, тогда как визуализация способна привнести гораздо лучшее осознание происходящего. При всей необходимости инфографики, нынешние попытки дизайнеров очень слабы и часто присутствуют лишь для заполнения печатного пространства, как иллюстрации, фотографии и прочая красота.

А ведь человеческий мозг не всегда может представить масштаб, когда говорят, что 345 чел проголосовала за Джона, а 423 за Майкла.

Соответственно мозгу нужна подсказка в виде визуализации. Но как? Что нужно показать человеку, чтобы он мгновенно понял суть?

Вот с этого момента как раз и раскрывается суть проблемы и предложенное решение. По-мнению Кирти, презентовавшего нам индийский подход, мы должны найти материальную оболочку для того, что не имеет формы.

Форму причем, нужно стараться подобрать максимально простейшую и взятую их естественной среды.

Графики и схемы никогда не будут настолько живыми, как природа:

kirti1_

Даже если добавить им немного опознавательных знаков и цвета

kirti3

Все равно все изображения будут уступать реальности в донесении смысла

kirti4

Задача инфографера — найти форму, которая будет отражением происходящего. Самый яркий его пример про использование клавиатуры, которая сама со временем записыват информацию о свей эргономике:

kirti5

  1. какого технического уровня пользователь
  2. нужно ли клавишам F1-F12 уделять столько места
  3. по форме затертости клавиши можно понять под удобным ли углом она расположена
  4. ну и насколько чистоплотен пользователь ))

Мой вопрос к Кирти был в том, а что делать со сложными, искусственными показателями и индексами: доля рынка, индекс Доу Джонса, маржинальность и т.д. Аналога им в природе не существует.

Ответ — искать форму. Все три показателя так или иначе говорят о росте и процветании, соответственно нужно оглядываться вокруг и искать форму для бесформенного. Более того, у процветания есть видимые спутники: количество отправляемых e-mail, горы стаканчиков из-под выпитого кофе и таким образом, любые события сами генерят свою визуализацию, нужно только ее увидеть. Выросшее количество денег — слишком поверхностный показатель, нужно идти глубже показать к каким изменениям в окружающем мире это приводит.

Его философия требует большого уровня просветления и времени, чтобы не мыслить в привычных Pie и Bar Chart, а искать визуальное воплощение факта. Так что, будем достигать совершенства и пытаться найти текст Vastusutra Upanishad

Оригинальная презентация:

Kirti Trivedi Presentation

Июн 29, 2009Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (2)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Резюме настоящего инфографераЭспрессо в основе всего
Главная Книги Индийские практики визуализации
Статья11 г. назад 4 События, Теориявизуальное мышление, законы восприятия, конференция, международный опыт
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • MG

    Класс!
    Мне понравилось!

  • akma

    Очень любопытная презентация.

  • Pingback: Infographer » инфографика: птицы на проводах()

  • Pingback: Infographer » инфографика 2009 итоги()

  См. также  
События

Reminder! Вторая российская конференция по инфографике!

Мы готовимся ехать на вторую конференцию "Инфографика и информационный дизайн-2012" 19 и 20 мая, Санкт-Петербург. 2

Колонка со-авторов, Теория

Нейробиологи увидели реакцию мозга на контраргументы

Если человека пытаются заставить поменять собственные убеждения, то у него активируются области мозга, которые ассоциируются с эмоциональной... 0

Инструменты, Теория

Подборки: презентации

Начинаем новую рубрику. 0

Критический взгляд, Теория

Иллюстрация или инфографика?

Я критиковала их инфографику, называла некачественной, а в ответ получила аргумент, что это очень хорошая иллюстрация и судить ее нужно по... 2

События

Конференция «Информационная графика и информационный дизайн-2011» в Питере 14-15 мая.

Развёрнутая информация о конференции «Информационная графика и информационный дизайн-2011». 14-15 мая 2011 года, Санкт-Петербург. 4

Колонка со-авторов, Теория

Принцип Гештальта для оформления таблиц

Принципы Гештальта или Гештальтопсихология – это описание особенностей восприятия человека, как наш мозг группирует и выстраивает визуальные... 13

События

Цикл лекций «Инфографика наизнанку»

рекомендую провести майские теплые деньки в Питере всем, кому не безразлична инфографика. 0

Примеры визуализации

Эмоции — описать без слов

Не знаем автора, но предлагаем прочувствовать эмоции, переданные без слов, но с помощью геометрических фигур. 15

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Error validating application. Application has been deleted.
Type: OAuthException
Code: 190
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+