• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Колонка со-авторов, Примеры визуализации

Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 2 — Линии перелетов

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. Делимся переводом статьи, о том как Даниэль принимал визуальные решения. В первой части статьи мы рассказывали, как он работал с картой мира. Задачей было разместить карту на развороте журнала так, чтобы она осталась узнаваемой, и при этом все значимые пункты назначения были равномерно распределены по карте. Это важно для второй части работы — нанесения линий перелетов, про которую мы расскажем сегодня.

Напоминаем, как выглядит схема авиалиний, которую сделал Даниэль:

Это не финальный вариант, принятый заказчиком, но фаворит автора

Линии перелетов: корни и ветви

Задачей Даниэля было ибежать путаницы, которая типична для многих карт авиаперелетов. У крупных авиакомпаний множество направлений, и если нанести их все, может получиться беспорядочное переплетение линий. Маршруты проследить будет невозможно.

На картинке выше, конечно, экстремальный вариант, но основная мысль понятна. Тут легко выпустить ситуацию из-под контроля, и как источник информации карта работать уже не будет.

У клиента Даниэля перелетов было меньше и практически все они были из Дубая. Но даже в этом случае прорисовка каждой линии в отдельности могла бы привести к неразберихе. Вместо этого Даниэль решил использовать структуру дерева — линии в каждое направление идут вместе (будто кабели), а потом расходятся. Линни он решил сделать плавными, похожими на растения.

Даниэль работал методом проб и ошибок. Рисовал одну корневую систему, потом добавлял ветви, потом находил маршрут лучше и перерисовывал, или добавлял новую корневую линию, чтобы было аккуратнее. Это заняло существенное количество времени. Отправными точками были поиск свободного места и возможность распределить линии аккуратно по двум сторонам.

Гладкие переходы

Дэниэлю хотелось, чтобы линии плавно входили друг в друга. А это означает, что кривизну каждой ветви нужно было отредактировать вручную. И это тоже заняло сущесственное количество время. Нужно было установить управляющую линию кривой Безье веток по касательной к корневой линии, как на схеме ниже.

На рисунке — условная схема без стилизации (Outline mode в Adobe Illustrator). Root line — корневая линия, Branch line — ветка, Bezier Handle — управляющая линия кривой Безье.

Вариант с плавными линиями выглядит намного лучше, но есть одна проблема. В реальности (в отличие от схемы на предыдущем рисунке) эти линии стилизованы — у них есть обводка, и у обводки есть определенная толщина. И выглядит это вот так.

Stroke Boundary — граница обводки, Weird Corner — странный угол

Работая над соединением линий, Даниэль не учел толщину обводки, и появился странный угол. Ветку нужно было присоединить не к самой линии, а сделать отступ так, чтобы совпадали края обводки. Ширина обводки корневой линии — три пункта, ветки — один. А заначит, нужно было сделать отступ от центра корневой линии на один пункт.

1 pt gap — pазор в 1 пункт

С отсупом все получилось, как надо. Как это сделать? Можно использовать инструмент Offset Path (Создать параллельный контур — на русском). Этот инструмент создает буферную зону вокруг линии.

1 pt offset — смещение 1 пункт

В итоге получились красивые плавные линии. Такие детали отражают качество в работе.

Градиент и обводка

Некоторые пункты назначения на карте обозначены красным, а другие — синим. Первые обозначают перелеты самой авиакомпании, а вторые — перелеты совместно с партнерами по соглашению код-шеринг. Даниэль хотел сделать сами линии перелета тоже синими, но это выглядело не очень гармонично.

Вместо этого он добавил градиент, и линни стали синими у синей точки и остались красными и корневой линии. Параметры градиента редактировались вручную, потому что длина линий разная и задать параметр типа ´10% каждой линии — красные´ было невозможно.

Необходимо выбрать второй вариант для обводки — наложить градиент вдоль обводки (stroke)

В результате получился плавный переход между цветами.

Интересный факт: одним из вариантов карты было использовать линии с градиентом, который становится прозрачным. Каждый город тогда соединяется отдельно, а прозрачность позволяет избежать путаницы. Для этого был использован тот же инструмент ´Градиент´, но тут цвет остается тем же, а линия становится прозрачной посередине. Но этот вариант решили не использовать.

В целом, Даниэль остался доволен визуальным решением с корневой линией и ветвями. Оно демонстрирует экстенсивность сети и одновременно позволяет отследить, какие именно города соединены перелетами. Уровень загромождения пространства тоже довольно низкий.

Выбор цвета

Изначально фоновая карта и сами линии были ярче. Даниель отредактировал цвета по совету коллеги, которой показалось, что в первом варианте карта выглядит детско. С новыми цветами (см. первую картинку) появилось ощущение зрелости и отточенности.

Еще одним визуальным решением было добавить прозрачность линиям. Само решение появилось в более позднем варианте схемы в результате необходимости нанести надписи поверх линий, а не обходить их вокруг. Но Даниелю оно понравилось, поэтому он и в этом варианте сделал так же — так линии перелетов стали меньше напоминать вены.

Разные мелочи

Даниэль старался избежать пересечений, но в паре мест это было необходимо. И он добавил разрывы на линиях, чтобы было ясно, что между линиями нет дополнительных взаимосвязей.

Помня об искажениях карты, он также добавил пару надписей с названиями океанов, чтобы дать людям дополнительные ориентиры при чтении карты. Сейчас он добавил бы еще и названия континентов.

Помимо карты мира Даниэль также сделал пару региональных карт. Для этого он использовал карты Erwin Raisz и Richard Edes Harrison.

Автор использовал ортографические и вертикальные проекции для создания пяти карт регионов. Они дают точки зрения, от которых захватывает дух, напоминают о дистанции, путешествиях, удаленности горизонта. Они также дают ощущение полета — читатель будто летит над землей (хотя такой ракурс скорее уже даже про космос).

Заключительные ремарки

В итоге, клиент выбрал более традиционное представление материала — менее искаженную карту, и несвязанные линии перелетов, но виды с перспективой сохранились. По мнению Даниэля, это самая сложная часть для креативных работников — часть вариантов отпадает, и часто выбор клиента и любимый вариант автора не совпадают.

Оригинал статьи: ON AIRLINE MAPPING
Автор: Даниэль Хаффман (Daniel Huffman)

 

 

 

 

 

 

 

Июн 20, 2018Мария Голованова
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (1)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Борьба плачущих младенцев или о том, как Найджел Холмс работал над «Безумными соревнованиями»5 способов показать, что происходит «на районе»
Главная Книги Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 2 — Линии перелетов
4 г. назад Колонка со-авторов, Примеры визуализациивизуальное мышление, карты
facebook-profile-picture
Мария Голованова
  См. также  
События

LEGO Serious Play. Воркшоп по созданию бизнеса, стратегии и решению управленческих проблем

Lego Serious workshop Учит выявлять новые идеи, совершенствовать проекты, находить скрытые возможности, создавать творческие команды, умеющие... 2

Примеры визуализации

Эмоции — описать без слов

Не знаем автора, но предлагаем прочувствовать эмоции, переданные без слов, но с помощью геометрических фигур. 16

Примеры визуализации

Письмо Стива Балмера. ДО и ПОСЛЕ визуализации

Письмо об изменениях в компании, автор Стив Балмер. До визуализации - унылый текст. После - понятная после беглого просмотра информация. 0

Колонка со-авторов, Критический взгляд, Теория

Подборка: anti-bullshit

2017 получился годом anti-bullshit. Мы много писали и публиковали статей на эту тему. 0

Теория

4 стратегии грамотного использования цветов в графиках (от Донны М. Вонг) Как немного поиграть цветами, чтобы график вышел понятный.

Цвет в графиках — носитель информации. Если вы закладываете информацию в цвет, а цвет не очевиден, считать ее сложно. 0

Примеры визуализации

Красота Vs. Простота или 5000 лет истории религии

Христианство, Иудаизм, Индуизм, Буддизм, Ислам — 5-тысячелетняя история 5ти основных религий за пару минут в небольшом анимированном... 0

Колонка со-авторов, Теория

Дэшборд в пищевой цепи анализа данных

В информационную эру данные становятся таким же ценным ресурсом, как нефть. 1

Теория

Визуальное мышление на службе Бизнеса. Наш новый ресурс BusinessGrapher.

Сделав несколько проектов в этой области, мы решили выделить его в отдельное направление, более ориентированное на менеджеров и бизнес среду. 2

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+