Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. Делимся переводом статьи, о том как Даниэль принимал визуальные решения. В первой части статьи мы рассказывали, как он работал с картой мира. Задачей было разместить карту на развороте журнала так, чтобы она осталась узнаваемой, и при этом все значимые пункты назначения были равномерно распределены по карте. Это важно для второй части работы — нанесения линий перелетов, про которую мы расскажем сегодня.
Напоминаем, как выглядит схема авиалиний, которую сделал Даниэль:
Линии перелетов: корни и ветви
Задачей Даниэля было ибежать путаницы, которая типична для многих карт авиаперелетов. У крупных авиакомпаний множество направлений, и если нанести их все, может получиться беспорядочное переплетение линий. Маршруты проследить будет невозможно.
На картинке выше, конечно, экстремальный вариант, но основная мысль понятна. Тут легко выпустить ситуацию из-под контроля, и как источник информации карта работать уже не будет.
У клиента Даниэля перелетов было меньше и практически все они были из Дубая. Но даже в этом случае прорисовка каждой линии в отдельности могла бы привести к неразберихе. Вместо этого Даниэль решил использовать структуру дерева — линии в каждое направление идут вместе (будто кабели), а потом расходятся. Линни он решил сделать плавными, похожими на растения.
Даниэль работал методом проб и ошибок. Рисовал одну корневую систему, потом добавлял ветви, потом находил маршрут лучше и перерисовывал, или добавлял новую корневую линию, чтобы было аккуратнее. Это заняло существенное количество времени. Отправными точками были поиск свободного места и возможность распределить линии аккуратно по двум сторонам.
Гладкие переходы
Дэниэлю хотелось, чтобы линии плавно входили друг в друга. А это означает, что кривизну каждой ветви нужно было отредактировать вручную. И это тоже заняло сущесственное количество время. Нужно было установить управляющую линию кривой Безье веток по касательной к корневой линии, как на схеме ниже.
Вариант с плавными линиями выглядит намного лучше, но есть одна проблема. В реальности (в отличие от схемы на предыдущем рисунке) эти линии стилизованы — у них есть обводка, и у обводки есть определенная толщина. И выглядит это вот так.
Работая над соединением линий, Даниэль не учел толщину обводки, и появился странный угол. Ветку нужно было присоединить не к самой линии, а сделать отступ так, чтобы совпадали края обводки. Ширина обводки корневой линии — три пункта, ветки — один. А заначит, нужно было сделать отступ от центра корневой линии на один пункт.
С отсупом все получилось, как надо. Как это сделать? Можно использовать инструмент Offset Path (Создать параллельный контур — на русском). Этот инструмент создает буферную зону вокруг линии.
В итоге получились красивые плавные линии. Такие детали отражают качество в работе.
Градиент и обводка
Некоторые пункты назначения на карте обозначены красным, а другие — синим. Первые обозначают перелеты самой авиакомпании, а вторые — перелеты совместно с партнерами по соглашению код-шеринг. Даниэль хотел сделать сами линии перелета тоже синими, но это выглядело не очень гармонично.
Вместо этого он добавил градиент, и линни стали синими у синей точки и остались красными и корневой линии. Параметры градиента редактировались вручную, потому что длина линий разная и задать параметр типа ´10% каждой линии — красные´ было невозможно.
В результате получился плавный переход между цветами.
Интересный факт: одним из вариантов карты было использовать линии с градиентом, который становится прозрачным. Каждый город тогда соединяется отдельно, а прозрачность позволяет избежать путаницы. Для этого был использован тот же инструмент ´Градиент´, но тут цвет остается тем же, а линия становится прозрачной посередине. Но этот вариант решили не использовать.
В целом, Даниэль остался доволен визуальным решением с корневой линией и ветвями. Оно демонстрирует экстенсивность сети и одновременно позволяет отследить, какие именно города соединены перелетами. Уровень загромождения пространства тоже довольно низкий.
Выбор цвета
Изначально фоновая карта и сами линии были ярче. Даниель отредактировал цвета по совету коллеги, которой показалось, что в первом варианте карта выглядит детско. С новыми цветами (см. первую картинку) появилось ощущение зрелости и отточенности.
Еще одним визуальным решением было добавить прозрачность линиям. Само решение появилось в более позднем варианте схемы в результате необходимости нанести надписи поверх линий, а не обходить их вокруг. Но Даниелю оно понравилось, поэтому он и в этом варианте сделал так же — так линии перелетов стали меньше напоминать вены.
Разные мелочи
Даниэль старался избежать пересечений, но в паре мест это было необходимо. И он добавил разрывы на линиях, чтобы было ясно, что между линиями нет дополнительных взаимосвязей.
Помня об искажениях карты, он также добавил пару надписей с названиями океанов, чтобы дать людям дополнительные ориентиры при чтении карты. Сейчас он добавил бы еще и названия континентов.
Помимо карты мира Даниэль также сделал пару региональных карт. Для этого он использовал карты Erwin Raisz и Richard Edes Harrison.
Автор использовал ортографические и вертикальные проекции для создания пяти карт регионов. Они дают точки зрения, от которых захватывает дух, напоминают о дистанции, путешествиях, удаленности горизонта. Они также дают ощущение полета — читатель будто летит над землей (хотя такой ракурс скорее уже даже про космос).
Заключительные ремарки
В итоге, клиент выбрал более традиционное представление материала — менее искаженную карту, и несвязанные линии перелетов, но виды с перспективой сохранились. По мнению Даниэля, это самая сложная часть для креативных работников — часть вариантов отпадает, и часто выбор клиента и любимый вариант автора не совпадают.
Оригинал статьи: ON AIRLINE MAPPING
Автор: Даниэль Хаффман (Daniel Huffman)