• Агентство
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
События

IV10 – доказано, инфографика работает! 2

1
Comments
Linkedin
2
ВКонтакте
0
Pocket

Общее впечатление от конференции IV10 «среднее», она была иной, чем мы ожидали. Гораздо более научной, мало реальных примеров, много теоретических размышлений. В общем, каждый доклад представлял собой краткие тезисы к очередной докторской диссертации. Под «визуализацией информации» научное мировое сообщество понимает гораздо больше, чем инфографику. Мы были для них «украшателями» информации, а они для нас неприменимыми к жизни теоретиками по визуализации баз данных, исследователями искусства (как носителя информации) и т.д.

Это заставило нас чуть шире взглянуть на ту сферу, которой мы занимаемся, но вдохновения конференция принесла меньше, чем прошлогоднее DD4D. Скорее всего, будет только 3 доклада, которые мы опубликуем по результатам этой поездки.

Доказано: инфографика работает!

Был интересный доклад от студента программы MBA Швейцарского университета Sebastan Kernbach, под руководством Martin J. Eppler (Managing Director, Media and communications management University of St. Gallen (HSG). Мартин вообще очень активный участник рынка визуальных коммуникаций, ему принадлежит несколько сайтов:

  • www.knowledge-communication.org
  • www.visual-literacy.org

Они провели эксперимент: взяли реальную стратегию компании BMW (содержащую 3 направления улучшений с финальной целью в 7.5 миллионов заключенных контрактов) и представили ее в 3х возможных видах:

  1. Обычный текст в PowerPoint
  2. Метафора – гора, до вершины которой компании необходимо добраться
  3. RoadMap – блочная схема достижения целей

После этого, они презентовали стратегию трём группам студентов MBA (а это менеджеры довольно высокого уровня), каждой группе показывался только один вариант. Для чистоты эксперимента презентатор каждый раз был один и тот же, с одним и тем же текстом, на 10 минут времени.

Далее студенты заполняли анкету с массой индикаторов на понятность, запоминаемость и т.д. После этого — удалились на групповое обсуждение, и после заполнили еще одну анкету.

И наконец-то! Стало эмпирически доказанным фактом – инфографика помогает! Даже в серьезных бизнес задачах картинки делают жизнь и восприятие легче.

Варианты 2 и 3 победили по ряду показателей:

  1. Внимание слушателей;
  2. Внутреннее согласие студентов с презентованной стратегией;
  3. Запоминание информации;
  4. Презентатор получил более высокие оценки за свои presentation skills (хотя проговариваемый текст был тем же самым).

По пониманию информации все три вида получили одинаковые результаты (но если бы в стратегии было больше цифр, то, я думаю, результат снова был бы в пользу инфографики).

RoadMap и Метафора работают одинаково эффективно, но для некоторых культур «пейзаж» менее приемлем для бизнес коммуникации. Здесь, при  выборе они рекомендуют опираться на национальные предпочтения аудитории.

На моей памяти – это первое реальное доказательство того, что ИНФОГРАФИКА не только развлекает зрителя, но и действительно РАБОТАЕТ.

Оригинал презентации также выкладываем – авторы заложили для себя несколько возможных улучшений для последующих экспериментов (например голос презентатора может быть записан на пленку, чтобы избежать любого его личного влияния на результат, аудитория должна быть более разнообразной).

IV10 Presentation Kernbach Eppler

Авг 9, 2010Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Технические новостиИнфографика жары-2010
Главная Книги IV10 – доказано, инфографика работает!
Статья14 г. назад 1 Событиябизнес инфографика, законы восприятия, конференция, презентации и слайды
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Ad infinitum

    Совершенно очевидно, что одни люди предпочитают мыслить «пространственными образами», тогда как другим легче дается вербальный способ мышления (Clarkson-Smith Halpern, 1983; Halpern, 1992). Так, студенты с низкой способностью к вербальному мышлению показывали в тестах более высокие результаты тогда, когда учебный материал был представлен в визуальном виде, чем в том случае, когда их обучали обычным методом, при котором задействуются главным образом вербальные навыки (Patterson, Dansereau Wiegmann, 1993). К тому же существуют такие задачи, которые гораздо легче решаются с помощью какой-то определенной модальности мышления.
    Это из книги Дайаны Халперн «Психология критического мышления»

  См. также  
События

О Российских инфографических событиях 2012

Вы все помните, в Мае в Питере состоялась вторая российская конференция по инфографике. 0

Примеры визуализации, События

Лучшее из голландской инфографики

На прошлой неделе прошел Infographic Congress 2017. 1

События

Infographics jaarprijs 2013

Отчет о церемонии награждения Infographics jaarprijs 2013 в... 0

Инструменты, Теория

Box & Whisker, Treemap, Sunburst — Новые диаграммы для Office 2016 (Часть 2)

Как мы уже писали, скоро выходит новый Office 2016, и в нем будут новые диаграммы. 1

События

Мастер-класс в Киеве

Мы провели специальное выступление в Киеве, рассказав об особенностях бизнес-коммуникаций и инфографики для... 0

Примеры визуализации

Nicholas Feltron

Feltron Annual Report 2010 дизайнер посвятил своему отцу, изучив весь архив его личных документов о разных годах жизни (фотографии, слайды,... 1

Примеры визуализации

Письмо Стива Балмера. ДО и ПОСЛЕ визуализации

Письмо об изменениях в компании, автор Стив Балмер. До визуализации - унылый текст. После - понятная после беглого просмотра информация. 0

Книги

Slideology — книга о презентациях

Кратко, визуально богато, в формате "помощника", рассказывает о том, как наиболее правильно составлять и проводить... 2

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+