• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Инструменты, Теория

Интервью: Николас Фелтон о персональных данных в эпоху Big Data

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

За последние несколько лет довольно сильно изменилось отношение к понятию «персональные данные». Сейчас каждый из нас знает, каким образом может быть получен доступ к его личной информации, как она может быть использована и даже монетизирована. Нам известно и о тех опасностях, которые эта информация представляет в том случае, еcли ее владелец не осознает своей собственной открытости: простая привычка чекиниться в определенных местах может повлечь за собой не только месяцы безобидной таргетированной рекламы, но и активизацию гораздо более страшных механизмов, которыми пользуется Агентство Национальной Безопасности США. Как для персональных данных, так и для информации, которая находится в открытом доступе, наступили непростые времена, но это — лишь начало рассвета инновационных способов работы с данными.

Среди тех, кто всерьез озабочен этими вопросами — информационный дизайнер Николас Фелтон. На протяжении своей переменчивой карьеры — и как один из дизайнеров Хроники Facebook, и в своем собственном приложении по сбору персональных данных Daytum, и в постоянно меняющихся личных годовых отчетах — Фелтон неизменно переводит данные в концептуальную область и изобретает новые способы визуализации математических данных.

Николас Фелтон

Австралийское агентство Portable Studios задало Николасу неслько вопросов о новых сложностях, возникающих на пути персональных данных, об эффективных способах сбора и о том будущем, которое им предстоит.

Portable Studios:  В первую очередь самое важное — чем занимается информационный дизайнер?

Николас Фелтон: На мой взгляд, информационный дизайнер — это тот, кто берет базу данных или отчеты приложений и преобразует эти сведения в систематизированные изображения, визуальные материалы, графики и диаграммы.

На конференции Semi-Permanent в Мельбурне вы говорили об элементах дизайна, которые изменяются посредством добавления математического элемента. Каким образом, по-вашему, продолжится влияние математики и данных на дизайн будущего?

Цифры становятся новым элементом коммуникации — это еще одна задача, которую нам предстоит решить. Все вокруг производят так много данных, но пока не догадываются, как извлечь из них хоть какой-то смысл, поэтому становится обязательным создание инструментов и техник, которые смогут помочь людям понять свою собственную жизнь. И нам, как дизайнерам, важно не позволить экселю диктовать, как будут выглядеть данные будущего.

Уже многие годы вы собираете свою личную информацию в «Годовые отчеты», как они изменились с тех пор, как люди стали уделять больше внимания данным и тому, как мы их используем?

Мне кажется, что для данных наступило действительно сложное время: так как люди наконец начинают их осознавать, и, как это случается со всеми мощными технологиями, возникает как ожидание положительного эффекта, так и страх перед неизвестностью. Любая сильная технология, например телевидение или телефон, когда-то переживала такой этап, встречалась с теми же проблемами. Наша миссия — обнаружить способы ответственного использования этих данных и расширить возможности их применения.

Годовой отчет Николаса Фелтона за 2009 год

Кстати, о расширении возможностей, благодаря этой все увеличивающейся осведомленности, увидим ли мы изменения в том, как пользователи воспринимают и собирают свои собственные данные? Можете ли вы представить, что все вокруг станут использовать инструменты вроде ваших монетизированных отчетов или скорее будут пользоваться своими собственными методами?

Да, по-моему ценность персональных данных — это именно то, из чего люди смогут получать непосредственную выгоду, ведь многие компании уже экспериментируют в этом направлении. Например, вы говорите: «Я не против постоянно делиться сведениями о моем местонахождении», а затем, возможно, получаете за эту информацию $3 или даже $300 в год, мне кажется, что никто еще не догадался об эффективности такого приема.

Одна из наиболее важных проблем, которую предстоит решить — контроль над той информацией, которая фактически не отслеживается, о которой вы даже не догадываетесь, о том, что телефонная компания мониторит использование мобильного телефона без вашего ведома. Хороший пример — выбросы CO2 (углекислого газа), вы ничего не можете с этим поделать до тех пор, пока не существует рынка, но когда он под контролем, вы можете навесить на него ценность.

Годовой отчет Николаса Фелтона за 2012 год

Мы обратили внимание, что в ваши годовые отчеты вы не включаете сведения ни о деньгах ни о здоровье…

Мне кажется,что информация о здоровье — очень личная, немногие понимают, что открывая доступ к таким данным, вы накладываете на себя серьезные обязательства. Упоминания денег я избегаю по тем же причинам.

Как вы думаете, смог бы Daytum стать популярным инструментом контроля над тем, как мы используем свои персональные данные и делимся ими. Смогут ли пользователи монетизировать свои собственные данные при помощи Daytum или он целиком и полностью аналитический?

Вообще Daytum был задуман как инструмент сторителлинга: когда я составлял свои годовые отчеты, мне захотелось завести «стенографиста», который будет в очень четком и сжатом формате фиксировать факты из моей жизни через Twitter. Я подумал, а что если еще больше сократить записи этого стенографиста, до такой степени, что опыт будет ограничен несколькими итоговыми цифрами, которые превращаются в большую историю жизни? Например, если вы считаете каждый посещенный вами рок-концерт, каким образом итоговая сумма концертов раскрывает ответ на вопрос о вашей любимой группе? Это было движущей силой Daytum — он дает людям новый способ выразить себя.

Daytum

В какой-то степени это попытка отодвинуть на задний план все известные нам способы делиться информацией. Такой подход дает возможность быть кратким, но в то же время собрать огромное количество данных.

Конечно, это попытка документировать события для исследования себя самого, так можно выяснить, например, что ваша любимая телепередача — это одно, а телепередача, которую вы смотрите чаще и дольше других — совсем другое. Мне кажется, что это восхитительный способ самопознания.

Вы можете познакомиться с полным портфолио Николаса Фелтона на его личном сайте или зафолловить его в Twitter. Daytum можно скачать здесь.

Апр 29, 2015Ульяна Шаргаева
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (2)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Все, что Вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайтеОт больших данных к большим инсайтам через визуализацию
Главная Книги Интервью: Николас Фелтон о персональных данных в эпоху Big Data
Статья8 г. назад Инструменты, Теорияbig data, годовые отчеты, инструменты визуализации, интервью, Николас Фелтон, теория информационного дизайна
Ульяна Шаргаева

Журналист

Фейсбук
  См. также  
События

II Международный форум презентаций Present! в Москве

Лето этого года - богато на события! 0

Инструменты

План проекта и принципы визуального мышления. 10 шагов к плану, который работает

Качественный план проекта — это уже заявка на победу. 1

Инструменты

Сервис для визуализации Many Eyes обновился до V2 (косметика)

у Many Eyes произошло обновление внешнего вида! 2

Теория

Данные, информация, знания. Продолжение.

Лиза же идет от вопроса "Зачем?" - какое назначение и функция есть у визуализации? 0

Теория

Альберто Каиро: «Инфографика в рекламе открывает широкие возможности для обмана» (интервью)

Перед вами третье интервью из цикла о перспективах нового рекламного направления. 1

Примеры визуализации

Неутомимый Фелтрон

И вот, в который раз Николас Фэлтрон выпускает годовой отчет о самом себе, теперь мы знаем как он провел 2012. 1

События

Успешных практик станет больше – о конференции Годовой отчёт

В выступлении про интерактивные отчеты Максим представил лучшие практики западных компаний и пару примеров наших отечественных... 0

Колонка со-авторов, Теория

Принцип Гештальта для оформления таблиц

Принципы Гештальта или Гештальтопсихология – это описание особенностей восприятия человека, как наш мозг группирует и выстраивает визуальные... 13

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+