• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Колонка со-авторов, Теория

Принцип Гештальта для оформления таблиц 13

0
Comments
Linkedin
13
ВКонтакте
0
Pocket

Благодарим Сергея Макаревича за предоставленный материал. Сергей — автор блога BusinessPresentation.ru

Я занимаюсь бизнес анализом и планированием в телекоммуникационном бизнесе на позиции директора, получил образование МВА, а профессиональное создание презентаций — мое хобби. Не всех презентаций, а только тех, которые можно назвать бизнес презентацией или информационной презентацией.

Принципы Гештальта или Гештальтопсихология – это описание особенностей восприятия человека, как наш мозг группирует и выстраивает визуальные формы. Сформированы принципы школой психологии, которую сформировал Макс Вертгеймер еще в далеком 1910 году. Школа провела исследования и говорит, что наше восприятие форм достигается благодаря следующим принципам:

  • Объекты, которые расположены рядом воспринимаются как целое
  • Объекты, которые похожи по цвету, форме, размеру воспринимаются как целое
  • В восприятии мы стремимся к упрощению и целостности
  • В восприятии мы стремимся завершать фигуру, что бы она приобретала замкнутый вид
  • На нашу интерпретацию влияет прошлый опыт и ожидания

Сегодня мы поговорим о первых двух и о том, как их использовать на благо качественного оформления таблиц. Давайте визуализируем, как это все выглядит. 

Объекты, которые расположены рядом, воспринимаются как целое.

инфографика и оформление таблиц

Мы пытаемся сгруппировать вместе элементы, которые находятся рядом друг возле друга в пространстве. В одинаковой близости. Когда мы смотрим на эту картинку, наш мозг говорит нам что на ней изображено 6 колонок по 9 точек в каждой.

 

 

Теперь давайте посмотрим, что происходит, если мы сдвигаем верхний ряд:

инфографика и таблицы

Очевидно, что это уже не ассоциируется с единим целым. Верхний ряд выглядит будто ошибочный, мешающий нам воспринять этот объект как цельный прямоугольник из 6 колонок по 9 точек. То, что изображено на этой картинке, уже невозможно так легко зафиксировать у нас в мозгу. Правда?

 

Тоже самое происходит при форматировании таблиц, а именно выравнивании чисел и подписей.Стандартное форматирование подписей в таблице Excel выглядит таким образом:

инфографика и Excel

 

 

 

 

 

В то время как нам гораздо легче воспринять выравнивание, при котором объекты расположены по одной линии, вот так:

инфографика и Excel

 

 

 

 

 

Также правильным будет такой вариант выравнивания, когда мы подписи выравниваем по левому краю, а значения по правому:

оформление таблиц

В таком случае мы воспринимаем два различных целостных объекта:

  1. объект подписей
  2. объект значений

Если нам необходимо визуально отделить еще и верхние подписи, делаем дополнительную пустую строчку между шапкой и идущими ниже ячейкаи.

Объекты, которые похожи по цвету, форме, размеру воспринимаются как целое. Остальные резко выделяются.

Гештальт в инфографике

В первой группе объектов мы явно выделяем кружки, отличающиеся по цвету. Во второй группе – мы выделяем квадраты. Мы склонны группировать схожие объекты в единое целое.

Как мы это можем использовать? Это важнейший фактор, который необходимо понимать и использовать при создании бизнес моделей, бюджетов и других excel таблиц. С помощью визуальных разделителей вы сможете группировать дискретные и накопительные значения, суммарные дискретные и суммарные накопительные, положительные и отрицательные, вводные и расчетные значения и т.д.

К примеру, выделяя красным негативные значения, которые в результате легко выделяются из единого потока информации.

инфографика и таблицы

Этот материал — только часть, того что вы можете найти в блоге у Сергея (читайте Гештальты часть 2). Со своей стороны можем добавить что во время верстки, осознавая это или нет, мы придерживаемся описанных выше правил. Публикуем несколько вариантов оформления таблиц, в которых четко видны схожие приемы:

  • выделение строчек фоном,
  • четкое выравнивание столбцов, которое позволяет воспринимать блоки информации и избежать избыточного количества сеток,
  • разная толщина линий сетки, для отделения блоков,
  • маркер в ячейке, позволяющий быстрее считать величины

дизайн таблиц

Ноя 24, 2011Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (4)
  • Полезно (13)
  • Бесполезно (2)
  • Банально (2)
Three levels of visualization: data, information, knowledgeWie kann man Dashboards erstellen, die die Menschen gerne gebrauchen?
Главная Книги Принцип Гештальта для оформления таблиц
Статья11 г. назад Колонка со-авторов, Теориягештальт, законы восприятия, информационная архитектура, таблицы, теория информационного дизайна
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  См. также  
Примеры визуализации

8 периодических таблиц. Таблица Менделеева — тоже инфографика?

Таблица Менделеева - тоже инфографика? 5

Примеры визуализации

Инфограферы за работой (студия Лебедева)

Дизайнер должен понять, чем именно могут быть интересны данные, с которыми он работает, а затем посвятить отображению этой информации каждый... 0

Теория

Information vs Confiusion

Инфорграфика. Если дать мало информации, то аудитория останется в непонимании. 0

Теория

Плотность данных

Бывает «ненасыщенная» инфографика, в которой визуализация построена вокруг одной – двух цифр. 1

Колонка со-авторов, Теория

Иллюзии мозга. Когнитивные искажения из-за переизбытка информации

Список в Википедии насчитывает 175 когнитивных искажений. 1072

Колонка со-авторов, Теория

Метод Фейнмана: три шага, чтобы быстро освоить любой предмет

Продолжаем готовиться к бизнес-квесту по визуализации, делимся полезным. Нашли отличную статью на «Идеономике» про аглгоритм... 3

Теория

Данные, информация, знания. Продолжение.

Лиза же идет от вопроса "Зачем?" - какое назначение и функция есть у визуализации? 0

Примеры визуализации

Инфографика и дизайн — немного философии

Создавая инфографику, не забывайте про смысл. Проектируя визуальную форму, не забывайте про приоритеты в информации. 1

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+