• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Инструменты, События

По следам питерской инфографики

4
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket
10th Апрель 2010
Инструменты События

Вчера побывала в Питере, на лекции «Инфографика: закон и порядок», вчерашнюю сессию вела Ольга Привалова.

Я еще напишу пост о самом мероприятии и нескольких хороших идеях студии Паровоз. Но по горячим следам я хочу процитировать Федора Шумилова.

Во время разговора о разных типах графиков, он привел интересную аналогию Bubble Chart (пузырьковой диаграммы). Самый простой и физически реальный аналог пузырькового графика — наши советские монеты.

img051 В зависимости от номинала, четко отличался размер и вес монетки. Копейка — 1 гр и дальше по увеличению. Благодаря этому их легко отличать и нащупывать в кармане нужную.

Чем больше денежка — тем больше ее диаметр.

Ниже опубликую несколько примеров использования этих самых пузырьков в работах по информационному дизайн.

Простейшая:

Гениально — подробный и детальный постер

Налоговая структура бюджета США

И из старенького (но в тему)

Апр 22, 2010Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Вулкан с невозможным названием спасает мирМост для суицида
Главная Книги По следам питерской инфографики
Событие13 г. назад 5 Инструменты, Событияbubbles, типы диаграмм
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Ivan Poukhkal

    > Чем больше денежка — тем больше ее диаметр.

    Две копейки: диаметр 18 мм, вес 2 гр. Десять копеек: диаметр 17,3 мм, вес 1,7 гр.

    Три копейки: 22/3. Двадцать копеек: 21,8/3,6.

    http://www.senal2000.hobby.ru/coin_u.html

    Их наощупь не отличить. Десять—пятнадцать—двадцать тоже не всегда удавалось отделить. Единственной монетой, которую можно было вытаскивать безошибочно был самый широкий пятак (потому что похожие на него 50 копеек встречались гораздо реже).

    Любопытно, что обсуждение метафоры легко и непринуждённо переносится и на сами пузырьки.

    • Irina Dobrova

      Иван, вас не проведешь! )
      Жаль расставаться с теорией, но тогда я совсем не понимаю принцип по которому чеканятся монеты… видимо расчет идет по стоимости их изготовления и важности в денежном обороте…

  • denis

    А, ведь, действительно, интересно!

    «…в конце 20-х годов было окончательно признано, что чеканка монет из золота, серебра и меди «съедает» огромное количество дорогостоящих и дефицитных металлов. Это понимали еще в дореволюционной России. В 1910-1911 г.г. Министерство финансов совместно с монетным двором разработало программу замены дорогостоящего серебра в разменной монете на никелевые сплавы, которые уже с середины XIX в. успешно применялись в монетном деле некоторыми странами Европы. В перспективе намечалась чеканка бронзовых монет. В 1911 г. были изготовлены пробные никелевые монеты, но монетная реформа не была завершена: помешала война, а затем революция. Ее осуществили уже в советский период.

    Хотя во второй половине 20-х годов чеканка медной и серебряной (монеты все еще продолжалась, выбор материала для новых монет был уже сделан: бронза и медно-никелевый сплав. В 1930 г. произвели пробную чеканку медно-никелевых монет достоинством от 10 до 20 копеек, а в конце 1931 г. Ленинградский монетный двор начал массовое их производство. Именно в те годы был определен круг материалов, из которых изготавливаются российские монеты и поныне.»

    Вот ссылка на полную версию интересной статьи:
    http://rf.numizmat.net/libr/st1.htm

    А вот, еще интересный факт: «В данное время производство 1- и 5-копеечных монет обходится дороже их номинальной стоимости»

    Ну а что каксается размеров для меня тоже загадка. Зачем сейчас сделали Чирик пракитчески таким же как и 2 рубля? Видимо, чтобы «Их наощупь не отличить». 🙂

  • f_shumilov

    Сравнение справедливо для монет номиналом 1,2,3 и 5 копееек. Помню, ели не было трех копеек, автомат с газировкой принимал двадцать, кажется, копеек.

  • Pingback: Денежный оборот рынка СМИ и индустрии развлечений в России | Иван Ганев()

  См. также  
Книги

Говори на языке диаграмм

Книга Джина Желязны «Говори на языке диаграмм» — это единственная книга по инфографике (о которой я знаю), доступная на... 1

Инструменты

Беспомощность Pie Charts

По нескольким сайтам западных коллег прошел наглядный пример того, что круговые диаграммы не всегда хорошо работают. 0

Теория

Dash Board / Score Card

Мои попытки подобрать адекватный перевод: Панель управления / сводная таблица ключевых показателей. 0

Примеры визуализации

Грабим банк?

Для развлечения — инфографика на тему «Когда и с кем брать банк» по статистике FBI. Полный размер при клике на картинку. 0

Колонка со-авторов, Примеры визуализации, Теория

Анимация в инфографике

Исследователи из Microsoft Research и Georgia Tech придумали и провели серию экспериментов и опубликовали работу «Эффективность анимации в... 2

Инструменты, Книги, Теория

Диаграмма с параллельными координатами

Представим: необходимо сравнить 20 разных автомобилей по ряду показателей: разгон до 100, мощность, объем литра, оценки покупателей и т.д. 1

Теория

Знакомьтесь: диаграммы Сэнкей / Sankey

Периодически в руки попадают инфографические работы, на которых изоражены линии, объединяющие в себе две характерные черты: линиями показаны... 0

Инструменты

Классификация графиков и их назначение

Это исчерпывающий каталог всевозможных типов визуализаций с примерами и принципами выбора. 1

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+