• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Теория

Дизайн в инфографике или как не убояться абсолюта 1

9
Comments
Linkedin
1
ВКонтакте
0
Pocket

Очень рада опубликовать первую заметку от Лидии Веллес, нашего арт-директора. Она наконец-то разгребла все наши завалы и смогла выдать миру свое видение и понимание инфографики. Встречайте первый сюжет и ждите продолжения.

Для начала разберемся с понятием, уж очень неприступным оно представляется неподготовленному сознанию.

Недоуменное пожимание плечами, задумчивое «Ну… » — стандартные ответы на вопрос «Что такое инфографика?». Не мудрено. Если попробовать с ходу разобраться в смысле любого составного слова, обнаружится неожиданный тупик. Например «самоходка». Вроде ничего сложного – само движется.  Движется или ходит? Почему ходит? И при чем тут вообще самоходка, если мы говорим о инфографике?:)

Самоходка сюда въехала случайно, но у обоих понятий схожий алгоритм словообразования. Само ходит – движется без помощи лошадиной силы (история без коней передвижение не мыслила). Инфографика – информация в картинках. Informacio (лат.)  – представление, Grapho (лат.) – рисование, чертеж, письмо (замететьте, все разом:).

Выходит, слово «инфографика», сложилось исторически и понимать его следует буквально. Но именно простота и заводит в тупик. Объяснить то хочется посовременнее и поадекватнее!

Но, минуточку, скажете вы, о какой истории речь? Инфографика  — свежайший бизнес инструмент!

Ничего подобного. Обратимся к наскальной живописи. Понятно ли что здесь происходит? Более чем. Происходит охота на потенциальное пропитание. «Описание»,  которое мы видим, достаточно развернутое. В главных ролях племя древних людей, один из них, судя по размеру, вождь. Проиллюстрированы средства охоты, отчаянная самоотверженность обеих сторон, и главный факт — обед все таки состоится. Тема раскрыта. А связь времен свершилась благодаря … инфографике! Истории в картинках:)

Подумаешь, хмыкните вы. У древних людей не было выбора, письмо к тому моменту еще не изобрели.

Другой пример — карта 1539 года рождения. Восхитительно, не правда ли? Тем не менее, это кладезь информации. На тот момент весьма актуальной (русалки еще  плавают :).

1854 год. Мимо такой карты пройти невозможно. Да и не карта это кажется, энциклопедия! Визуально законспектирована даже разница во времени.

Как видите, все правда.

Однако у инфограферов прошлых веков было существенное преимущество. В арсенале их подручных инструментов отсутствовали схемки со стрелочками и графики из Экселя. Поэтому иного подхода, кроме как максимально выразительно визулизировать тонны сведений, они не представляли.

При этом нужно отдать должное — информация считывается великолепно. Цветовое кодирование, акценты, сетки, соподчинение и прочие нам прекрасно известные средства помогают безошибочно ориентироваться в происходящем.

Но самое важное, что мы можем вынести из опыта прошлых поколений — бесстрашие. Да, именно оно. Современный дизайнер воспринимает точную информацию как абсолют, который визуально третировать ни в коем случае не полагается.

Поскольку мы невольно углубились в картографию, давайте поразмышляем — как можно разнообразить данные по территории? Конечно же перекрасить векторный исходник! Подобрать шрифт позадиристей, обязательно сделать выноски и плашки! Первые потоньше, вторые побольше. Еще нам потребуются иконки — чем примитивнее, тем лучше. Завершим благолепие кружочками — всё!

Инфографика готова! Глаз не оторвать! Не густо вобщем.

Вернемся к истории.

Страшнее работы с картой может быть только оформление графиков. Однако автор этого произведения явно не был напуган:).

Часть материка ловко испарилась, но этот факт не мешает, а наоборот помогает изучить ту часть информацию, которую посчитали необходимой. И расцвела такая красота:) Даже меридианам досталось украшений.

А это география старой доброй Шотландии. Представьте себе вырезку этого государства из современной политической карты, и задумайтесь — что интереснее было бы изучать в школе?

Разумеется, я не призываю к анархии в визуальных коммуникациях. Где то обязательно найдется место и стрелочкам, и выноскам, и кружочкам. Но чтобы вы не делали, какой продукт не созидали — не бойтесь и не ленитесь. Обогащайте все, что можно обогатить, заботьтесь о смысле и о впечатлении одновременно, не раскрашивайте — рассказывайте историю!

И чем интересней будет ваш рассказ — тем больше благодарных «слушателей» вы обретете.

Июл 20, 2012Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (3)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Инфографика околофутбольной статистики на Евро-2012 (Часть 3)История олимпийских рекордов от NY Times
Главная Книги Дизайн в инфографике или как не убояться абсолюта
Статья11 г. назад 9 Теориявизуальное мышление, история инфографики
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • Ivan Poukhkal

    > старой доброй Англии

    Старой доброй Шотландии, о чем и гласит подпись.

    • Velles

      cпасибо! не убоялись:))) поменяем

      • Irina Dobrova

        Спасибо Всевидящему! Поправили

  • Max Gorbachevskiy

    Крайне интересно читать для саморазвития в теме, спасибо!

    • trololo

      Не поздновато ли саморазвитием то занялся? Теперь понятно почему последние 3 года работы такие были 🙂

      • Max Gorbachevskiy

        Привет, тролль! 🙂

        • trololo

          Привет, недоинфограф.

          • Макс Горбачевский

            O-la-la, а ты правда в Париже сейчас?

      • Velles

        и какими они были?:)

  См. также  
Книги, Теория

Краткая история визуализации информации

Принято думать, что информационный дизайн имеет сравнительно короткую историю. По факту же визуализация имеет очень развитые корни. 1

Примеры визуализации

Визуализация гитлеровской Германии

Есть довольно интересный сайт, коллекционирующий работы, сделанные на основе географических карт — Strange Maps. 0

Теория

Визуальное мышление на службе Бизнеса. Наш новый ресурс BusinessGrapher.

Сделав несколько проектов в этой области, мы решили выделить его в отдельное направление, более ориентированное на менеджеров и бизнес среду. 2

Критический взгляд

Чартомойка

Что такое хорошо и что такое плохо? 0

Колонка со-авторов, Теория

Факты

Что такое 60 метров? Это легко представить. 0

Примеры визуализации, Теория

Две визуализации о материальности интернета — цифры vs деревья

Когда кликнуть легко и интерфейс user-friendly, кажется, что интернет живет где-то в волшебном невесомом пространстве. 0

Примеры визуализации

Как быть интересным: 10 простых шагов

Почти 300 страниц советов-мотиваторов, проиллюстрированных наглядными графиками и схемами, пригодятся тем, кто хочет развить креативность,... 7

Книги, Теория

Читая Тафти: Соотношение данных и чернил.

Основной вклад Эдварда Тафти в развитие инфографики, на мой взгляд, заключается в 2х выведенных им показателях качества... 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+