В конце ноября Greenpeace UK обратилось за помощью к студии Density Design для визуализации их океанического проекта. Гринпис борется с индустриальным видом ловли рыб с помощью сонара, т.к. этот прибор наносит большие разрушения. Задачей дизайнеров было визуализировать данные исследований и превратить их в четкую коммуникацию и побуждение к изменениям.
Я даю краткий перевод статьи. В оригинале читайте на сайте DensityDesign
Как идет работа над проектом:
Сначала происходит процесс «вынимания» истории из головы клиента и переработка фактов в последовательные визуальные образы. Здесь задействовано все — и исследовательская работа, и умение вести дискуссию и навыки иллюстрации.
О схеме работы проектной группы: клиентом был предоставлен 10 страничный бриф, который решили изучать раздельно, плюс дополнительные открытые источники. Один на чтение, следующий — на скетчи (визуальное отображение всего прочитанного).
Далее выработали 1 общий скетч и отправили клиенту с запросом:
- проставить рейтинг от 1 до 5 какие элементы более важны, что менее важно, чтобы верно расставить акценты
- откорректировать последовательность элементов
- внести фактологические уточнение и дополнения
И вот она, схематическая стадия, когда вся информация запроектирована на листе бумаги (надо сказать что мы на такой же стадии получаем первое одобрение клиента — стиль, красоты, визуальные метафоры — все это идет потом. На этом этапе часто в ч\б мы хотим утвердить всю информационную составляющую, дизайн будет позднее):
Далее начался поиск графических решений. Выбрали удобный угол зрения, чтобы были видны UK и Гана (главный рыболовный бассейн для Великобритании) и океан между ними. Потом правда четкое географическое сходство было утеряно, чтобы подробнее отобразить особенности рыбной ловли.
Ну и после внесения всех утвержденных деталей и работы с цветом получился очередной шедевр студии Density Design:
Финальную работу в хорошем качестве смотрите на Flickr, там же много скетчей, комментариев клиентов и промежуточных стадий.
А главное чему сейчас радуются дизайнеры — им регулярно приходится обновлять изображение, убирая названия компаний из черного списка — программа вступила в действие и многие рыболовные фирмы начали отказываться от варварского способа добычи рыбы.