Сегодня разбираем серию работ от нашего давнего партнёра КРОК.
Эти примеры — популярный в последнее время жанр изображения, суть которого — «изобразить несколько цифр и текста», а-ля «визуализировать пресс-релиз. Они их публикуют на своей странице в Facebook в качестве сопровождения для своей рекламной кампании на радио.
Посмотрим на пример:
Чем отличаются подобные работы? Правильно, бессвязанностью кусков информации. Есть тема которую необходимо прорекламировать, например, «технологии управления логистикой». Что делает маркетинг? — запихивает исходную информацию инсайта (инсайт — некое тайное представление о потребностях клиента, которую необходимо отразить в рекламном материале) в саму конечную картинку. Что получается?
— С одной стороны, рекламный макет (описание ситуаций, что дают технологии). Является ли это инфографикой? — нет, это рекламный макет.
— С другой стороны, макет дополнен цифрами. Цифры нарисованы красивыми картинками, и их невозможно сравнивать. Видно ли, что количество автоперевозок возросло всего лишь на год аж на 10% ? Кажется, «за спиной» цифры гораздо более серьезная и крутая инфо, чем игривая цифра. Итак, визуализирования цифр не произошло.
— Можно ли сказать, что есть четкий посыл инфографики? Нет, потому что непонятно как, например, соотносятся «провалы» в рейтинге с предложениями по усилению от компании. Также из изображения непонятно, кому вообще эта услуга нужна. Нет «экшена» к которому побуждает читателя самый обычный, самый простой рекламный макет.
Открывая Facebook, вы ожидаете увидеть различные новости. Но что если вы увидели это изображение — какое действие вы потом совершите? На что вас должы «запрограммировать»? С одной стороны, менеджер по продвижению хочет чтобы потом в его компанию позвонили, и воспользовались проиллюстрированными услугами – но ведь эта инфографика не приглашает «позвони, купи!» а лишь объясняет «как что работает». Картинки без четкого простого посыла, который бы объяснял зрителю, что от него хотят в фейсбуке этой картинкой — становится просто фоновым визуальным шумом в фейсбук-лентах, и перестают работать на привлечение внимания.
Конечно же, автор наверняка хотел бы чтобы зритель «понял, разобрался и обратился» — но так ли мы себя ведём в фейсбуке, приходим ли мы туда чтобы решить какие-то свои вопросы или же прочитать ленту новостей? Для того чтобы инструмент Фейсбук начал работать — необходимо переориентировать сложное инфографическое изображение в простую и красивую яркую иллюстрацию с одной-двумя кричащими цифрами. Чтобы зрителю захотелось пошэрить, а целевой аудитории запало в мозг и они пошли на ваш сайт читать полные подробности.
Дополнительная сложность — размер. В социальных сетях изображения небольшие, а это значит, что без потери читабельности получится вместить совсем небольшое количество информации, буквально лишь кричалки-заголовки без пояснений.
Вывод — красивая, но бесполезная картинка, зрители её увидят, не захотят читать (потому что не в контексте) и бюджет на продвижение окажется выкинутым.
Ещё примеры:
Инфографика про BI (Бизнес-аналитика):
Инфографика про облачные сервисы (ах, перестаньте так делать легенду у графика!!):
Инфографика про анти-фрод (так я и не понял, то что сисадмины и директора имеют доступ к данным компании — это ещё тоже тип убытков или нет? — нарисовано крайне спорно):
Интеллектуальные колл-центры
Инфографика про BMP
Инфографика про аутсорсинг информационных технологий
Информация про предотвращение потери данных:
Инфографика про восстановление информации после утери