Когда инфографика – не инфографика
Инфографика популярна и полезна. Это понятие, судя по всему, уже вполне обосновалось в нашем повседневном лексиконе. Она проста для понимания, ее легко читать, и, что самое важное, – создание инфографики может потребовать гораздо меньших усилий, чем создание более исчерпывающей визуализации данных. Однако, как случается и со многими другими популярными и полезными вещами, — неизбежно появляются сомнительные самозванцы, которых незаслуженно относят к числу инфографики.
Цифровые постеры
Цифровые постеры – повсюду, и практически всегда они преподносятся под видом инфографики. Эти далекие родственники инфографики искажают ее определение: да, зачастую они легко читабельны и быстро усвояемы, однако, из-за неумения авторов использовать контекст и метафору, этот формат не справляется с раскрытием сути данных.
Коллекция котиков с разнообразными мобильными устройствами в лапах может быть очень милой, но это не инфографика. Подробная классификация пользователей социальных сетей может быть любопытной, но это тоже не инфографика. Чрезвычайно большие цифры в окружении красиво оформленного текста – точно не инфографика.
Все это – примеры цифровых постеров.
Если вам нужна инфографика – не стоит создавать цифровой постер
Вас все еще может смущать тот факт, что далеко не каждая «инфографика» является таковой, поэтому, если ваша работа заключается в создании инфографики, примите во внимание несколько простых рекомендаций:
Дополняйте данные контекстом
Одна из наиболее важных вещей, которые может сделать инфографика – дополнить данные контекстом. Взгляните на этот пример:
Иллюстрация слева наглядно демонстрирует, как информация может быть отображена в цифровом постере. Иллюстрация справа – это все тот же факт, представленный в формате инфографики. Обе они предлагают одинаковые данные, но инфографика позволяет читателю достичь более глубокого понимания благодаря появившемуся контексту. Вы можете ознакомиться с хорошим примером цифрового постера, который выдает себя за инфографику здесь.
Расширяйте контекст за счет использования метафор
Инфографика может (и должна) быть улучшена за счет использования метафор.
Нет ничего хуже, чем застрять на месте, пытаясь изобразить одну единственную цифру… это просто сводит с ума. Как нарисовать размер? И что собственно значит этот размер? Такой тупик может стать хорошим поводом дополнить информацию контекстом и метафорой. Сравнивая численное значение с чем-то другим, знакомым читателю, вы создаете понимание.
Вот несколько примеров добавления контекста в предыдущий график:
Не забывайте о том, что контекст должен соответствовать теме инфографики. В приведенном выше примере речь идет об электронных письмах – или корреспонденции – и метафора окажется наиболее эффективной, если она продолжит эту тему. Сравнение с одной страницей текста и со временем, проведенным за ее чтением, — простая задача для воображения, так как ум читателя уже рассматривает концепцию коммуникации. Мы могли бы сравнить число писем с количеством травинок в поле, размер этого поля в итоге оказался бы очень большим. Но, в таком случае, попытка представить масштаб пересылаемых писем потребовала бы от читателя большого когнитивного скачка, и воздействие на него полученной информации стало бы гораздо меньше.
Обогащая данные метафорой, мы добавляем дополнительное измерение. Благодаря этому мы учимся передавать сложную информацию доступным гораздо более широкой аудитории образом, не ограничиваясь людьми, которые знакомы со специфической темой инфографики. Метафоры не только являются отличным средством сообщения читателю чувства эмпатии, понимания, но также предоставляют превосходную возможность делать сложную визуальную информацию интересной.
Уважайте данные
Люди, занимающиеся сбором данных, – историки нашего времени. Благодаря революции в мире данных, которая началась с появлением доступных и вместительных устройств хранения данных, наша история фиксируется в мельчайших подробностях. Процесс сбора этой информации, особенно если он осуществляется живыми людьми, сложен и утомителен, и чаще всего остается незамеченным. Даже самая простая статистика заслуживает большего, чем беглое обдумывание или бездумное цепляние за самый очевидный способ отображения, тот, который первым пришел на ум.
Делайте больше
В формате инфографики ваши данные могут дать читателю значительно больше, чем те же данные, представленные в виде цифры или одной строки текста. Изменения размера текста, изображения слова, найденного в тексте, или даже отображения представленной концепции в виде милой иллюстрации – недостаточно. Если вы считаете, что данным есть что рассказать, значит вы должны сделать все возможное, чтобы эта история была рассказана.
Знайте ваши возможности
Работа с данными тонко вариативна и требует от вас знания соответствующих типов отображения данных. У отдельного набора данных или статистики потенциально может быть множество способов визуализации. Таким же образом один способ представления данных может быть использован для отображения разнообразных типов данных. Если вы хотите создавать качественную инфографику, крайне важно понимать связь между вашими данными и вариантами представления этих данных.
Стремитесь к ясности и элегантности
Желание поместить на экран все имеющиеся в наличии элементы данных – вполне естественно, но целесообразно лишь при условии, что большее количество данных будет равно большей достоверности. Такое стремление выглядит вполне логичным, но на практике оказывается контрпродуктивным. Дизайн данных подчиняется тем же правилам, что и визуальный дизайн. Удалите любую информацию, присутствие которой в графике вы не можете оправдать, информацию, которая нерелевантна передаваемому сообщению. Пустое пространство, все то, что вы оставляете за пределами графика, может внести ясность, а также вызвать вопросы в уме читателя (и это хорошо).
Используйте эмоции
Лучший способ установить контакт с людьми – вызвать эмоциональный отклик. Не важно о чем идет речь: визуализатор должен понимать, как чувствует себя человек, когда размышляет над представленными данными. Потрясение, радость, печаль, любопытство и другие сильные эмоциональные реакции показывают, что вы выбрали верный набор данных и представили их должным образом. Во многих отношениях, лучшим комплиментом для создателя инфографики будет знание, что его зритель переместился на уровень более глубокий, чем простое интеллектуальное понимание.
Будьте достоверными и искренними
Слепое отображение данных, без понимания того, что именно они представляют, свидетельствует о недостаточном уровне эмпатии. Когда вы визуализируете данные, крайне важно понимать ту роль, которую они сыграют в более широком социальном диалоге. Если у них есть потенциал изменить мировоззрение человека, вам необходимо сделать все возможное, чтобы это произошло. Избавление себя от такой ответственности – признак равнодушного дизайнера. Представьте, что вы действительно общаетесь с вашим зрителем. Пусть ваши дизайнерские решения станут началом диалога.
Понимайте разницу
Данные легко полюбить. Они представляют истину и ясность, они могут вдохновить людей на то, чтобы схватить первое попавшееся живое существо рядом с собой и убедить его слушать. Они могут подтолкнуть человека присоединиться к протесту, выкрикивать лозунги, или вдохновить кого-нибудь на создание постера. Даже цифрового.
Когда мы начинаем понимать разницу между графическим представлением данных и настоящей визуализацией, мы становимся лучше и как потребители данных, и как создатели знаний. Цифровые постеры имеют право на существование, но важно не путать их с инфографикой.
Авторы статьи:
Ким Риз — партнер и руководитель отдела визуализации данных в Periscopic, выдающаяся личность в сообществе визуализации данных. Является советником бюджетного управления Конгресса США. Ким Риз выступала на нескольких тематических мероприятиях, в том числе Strata, OSCON, Wolfram Data Summit, VisWeek, конференции пользователей Tableau, NY Hacks/Hackers, и Визуализация данных в Портленде. Была участником жюри на WikiViz Challenge 2011 и на ежегодном интерактивном CommArts 2012. Также она стала победителем VAST 2010 Challenge.
Работы Ким были опубликованы в Parsons Journal of Information Mapping. Она является гостевым автором в блогах Infosthetics и FlowingData, а недавно Ким стала техническим редактором книги Нейтана Яу «Искусство визуализации в бизнесе» — Visualize This.
Дино Ситраро — партнер и руководитель стратегического дизайна в Periscopic, креативный директор и писатель с большим опытом решения проблем. Ветеран индустрии мультимедиа с двадцатилетним стажем: его работа охватывает онлайн разработку, создание приложений, интерактивное видео, многопользовательские игры, интерактивную установку оборудования. Дино является редактором по визуализации в журнале Big Data, а также автором публикаций на нескольких отраслевых сайтах. Кроме этого – талантливый фотограф, публикующийся поэт, автор и иллюстратор семи детских книг.
Оригинал статьи: Kim Rees and Dino Citraro — What Makes an Infographic Cool?